← Назад

Создано сегодня в 18:24

На маркетплейсах могут ввести подтверждение возраста по биометрии

пункты выдачи маркетплейсов

Фото: Belkin Alexey/ Global Look Press

Правительство планирует запустить пилотный проект, согласно которому при онлайн-продаже товаров с возрастными ограничениями будут использовать биометрию. Такое поручение вице-премьер Дмитрий Григоренко направил в Минцифры, Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития, Росалкогольтабакконтроль и Роспотребнадзор, сообщили «Ведомости».

Подтверждать возраст с помощью биометрии будут через государственную Единую биометрическую систему. Этот сервис надёжно защитит персональные данные и не потребует передачи сведений в сторонние организации. В правительстве уверены, что предложенный механизм позволит предотвратить покупку детьми товаров 18+. Речь идёт прежде всего об энергетиках и другой продукции, имеющей возрастные ограничения. Проверять покупателей хотят в два этапа: при оформлении заказа на сайте, а затем в пункте продажи или при доставке курьером – через специальный терминал.

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» поддержал инициативу.

Любые меры, направленные на защиту детей и подростков, в том числе их здоровья, обоснованы. При этом нужно обеспечить сохранность персональных данных, гарантировать защиту от утечки

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Ранее торговые сети предложили ограничить скидки на маркетплейсах. Они просили установить, что объём средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года, не может быть больше 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год.

Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, что в осеннюю сессию продолжится диалог с бизнес-сообществом, чтобы устранить существующий дисбаланс между онлайн и традиционной торговлей, а также по другим вопросам регулирования этой сферы, по которым пока не найдено консенсусное решение.

Спикер верхней палаты подчёркивала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?