← Назад

Создано 24.06.2024

Не подключенных к «Антифроду» операторов могут оставить без связи

вышки сотовой связи мобильный оператор

Фото: Elena Mayorova/ Global Look Press

Система «Антифрод» доказала свою эффективность в борьбе с телефонным мошенничеством, сказал «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Ранее РБК сообщил, что Роскомнадзор начал требовать от операторов связи блокировать звонки от абонентов компаний, которые не подключены к системе «Антифрод», созданной для борьбы с мошенниками. Если оператор не подключён к этой системе, его абоненты не смогут дозвониться до других. 

Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) разослало операторам уведомление о запрете на пропуск звонков с номеров, не зарегистрированных в системе.

Новые методические рекомендации от ГРЧЦ обязывают оператора разрывать звонок, если номер вызывающего абонента не подключен к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение этого требования, но некоторые операторы начали следовать рекомендациям раньше.

Представитель Роскомнадзора подтвердил обновление рекомендаций, подчеркнув, что эти меры необходимы для защиты людей от мошенников, так как звонки с подменных номеров являются распространённым способом обмана.

К «Антифроду», запущенному Роскомнадзором в декабре 2022 года для выявления звонков с подменных номеров, подключены более 95% операторов. И хотя все операторы должны были подключиться к системе к 1 марта этого года, требование до сих пор не выполнено. В конце апреля министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил, что 90% операторов уже подключены, и Минцифры планирует завершить процесс к концу года.

По словам сенатора Артёма Шейкина, система «Антифрод» позволила значительно сократить количество мошеннических звонков и защитить граждан от финансовых потерь.

Он подчеркнул, что все операторы связи должны быть подключены к «Антифроду». Это позволит создать единый стандарт безопасности и гарантировать защиту граждан от мошеннических действий.

В случае отказа от подключения к системе, необходимо рассмотреть возможность ограничения доступа таких операторов к услугам связи. Безопасность граждан должна быть приоритетом для всех участников рынка телекоммуникаций

Артем Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ранее сенатор говорил, что создание сервисов, где можно сообщить о подозрительных ситуациях или получить консультацию по вопросам безопасности, является «важной инициативой для поддержки граждан и оперативного реагирования на случаи мошенничества». 

Он также настаивал, что банки должны публиковать на своих сайтах и в отделениях информацию об актуальных способах мошенничества и давать советы, как людям не попасться на уловки злоумышленников.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?