Создано сегодня в 17:25
Отечественных морских перевозчиков планируют оградить от зарубежных конкурентов

Фото: tawatchai07/ freepik
Защита российского бизнеса в сфере морских перевозок требует комплексного подхода. Об этом заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Пушкарёв.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что власти обсуждают, как защитить российские морские перевозки от конкуренции иностранных компаний, которые раньше доминировали на рынке и теперь хотят вернуться.
Среди предложений — работа в России для иностранных компаний только через совместные предприятия с российскими партнёрами. Также рассматривается идея поднять портовые сборы для перевозчиков из недружественных стран.
Причина в том, что у крупных зарубежных компаний расходы на перевозку ниже, чем у российских операторов, и без защиты местный бизнес может не выдержать конкуренции. Сейчас большая часть контейнеров всё ещё перевозится судами иностранных владельцев.
Кроме того, власти планируют поддерживать российские транспортные компании, которые пострадали от санкций, с помощью субсидий на лизинг и страхование, помощи в строительстве судов и перестройке логистики. Также речь идёт о поддержке портов и развитии отечественного судостроения, особенно строительстве контейнеровозов.
Сенатор Владимир Пушкарёв напомнил, что отечественные операторы сегодня используют меньшие суда и имеют более высокие издержки, поэтому без поддержки рискуют быть вытесненными иностранными компаниями, что создаст зависимость и сделает логистику уязвимой при новых санкциях.

Владимир Пушкарёв. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Если российские компании получат шанс на рост, это может стимулировать инвестиции в порты, флот и логистические цепочки
Владимир Пушкарёв, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Он подчеркнул, что исключение иностранных компаний, часто предлагающих выгодные условия, способно замедлить развитие отрасли, а монополизация локальными игроками — ухудшить качество услуг.
Он считает, что следует искать компромисс: поэтапно допускать иностранных операторов с квотами, предоставлять субсидии и льготы российским компаниям, а также вводить требования по локализации.
«Полный запрет на возвращение иностранных перевозчиков может навредить экономике, но и полное открытие рынка — это риск для отечественных игроков, — сказал Владимир Пушкарёв. — Оптимальным выглядит регулируемый доступ с элементами поддержки российских операторов, чтобы сохранить баланс между конкуренцией и безопасностью».
Ранее сенатор Иван Абрамов сказал, что при обсуждении условий возвращения иностранных компаний нужно ставить интересы отечественных производителей и в целом интересы нашей страны во главу угла.
Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что иностранные бренды, которые ушли из нашей страны, многое потеряли. По её словам, им на смену придут российские, отечественные проекты.