Создано сегодня в 19:24
Почти 60% россиян покупают одежду онлайн

Фото: rawpixel/ freepik
В 2024 году доля россиян, которые покупают одежду и обувь онлайн, выросла до 58,9% с 45,7% двумя годами ранее, а продукты питания и средства гигиены - до 53,6% с 32,1%. Такие данные Росстата опубликовали РИА Новости.
При этом большинство граждан делают онлайн покупки от случая к случаю. Постоянно приобретают продукты 29,7% пользующихся интернетом для шоппинга, одежду и обувь - 27,6%, а технику - 19,3%. Причём женщины немного чаще мужчин занимаются онлайн-шопингом - 65,6% против 62,2%.
Член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина в разговоре с «СенатИнформ» сказала, что, несмотря на удобство и доступность онлайн-шопинга, реальные походы по магазинам остаются важной частью жизни для многих людей.
«Да, люди ценят своё время, а онлайн-магазины значительно упростили процесс покупок. Но прогулка по торговым центрам или магазинам — это своего рода развлечение и способ провести приятно время», - отметила парламентарий. По её мнению, в магазинах особенная атмосфера, там можно посмотреть новинки, пообщаться с людьми и испытать радость от покупки.

Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Считаю, что виртуальные платформы будут развиваться, но полностью заменить реальные походы по магазинам не смогут
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Сенатор также отметила, что сегодня регулирование деятельности маркетплейсов, онлайн-торговли является значимым аспектом законодательства. «Важно, чтобы развивалась здоровая рыночная среда и были защищены интересы всех сторон», - подчеркнула парламентарий.
О необходимости регулирования работы маркетплейсов говорила спикер СФ Валентина Матвиенко, подчеркивая, что нужно максимально защитить права потребителей, но не уничтожить этот вид торговли и не допустить монополизации.
Сообщалось, что в России могут провести эксперимент, позволяющий клиентам маркетплейсов устанавливать самозапрет или лимит на покупки.