← Назад

Обновлено 15.11.2023

Почти половина россиян недовольны своим выбором профессии после школы

работа в офисе не в радость

Фото: freepik

В исследовании аналитиков направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и сервиса «Работа.ру» говорится, что 46% россиян недовольны тем, какую профессию выбрали после школы.

Согласно данным, которые цитируют «Ведомости», 47% россиян не работают по специальности, полученной после школы, 33% переквалифицировались, 14% работают по смежной специальности, 12% намерены уйти с нелюбимой работы в ближайшее время, 5% хотят переучиться в будущем. При этом 43% респондентов заявили, что родители никак не влияли на их выбор.

Замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с «СенатИнформ» отметила, что, когда молодой человек стоит на пороге окончания школы и выбирает для себя будущую профессию, чаще всего он слабо себе представляет, чем хочет заниматься по жизни. Часто человек исходит из организационных или меркантильных соображений, и, конечно, в результате такой выбор его не удовлетворяет.

По её словам, формальный подход к выбору колледжа или вуза приводит к тому, что полученная профессия не нравится, не приносит удовлетворения. Это мука, когда человек работает там, где он не может себя реализовать, занимается делом, к которому не лежит душа.

Поэтому очень важна профориентационная работа: чтобы выбрать будущую профессию, человек должен знать, из чего выбирать, у него должна быть какая-то информация. Сегодня, например, очень востребованы рабочие специальности, и посещение крупных предприятий и производств може сильно повлиять на молодого человека, чтобы он выбрал ту профессию, которая будет его удовлетворять в будущем

Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

В то же время, считает законодатель, большую роль играет семья. Часто родители выбирают ребёнку будущую профессию сами, а это тупиковый путь. «Человеку нужно помочь выбрать, а не решать за него», — убеждена сенатор.

Ранее Алтабаева говорила, что в рамках профориентационной работы со школьниками для беседы с ребятами в классы надо приглашать уже состоявшихся специалистов, кроме того, дети должны иметь возможность посетить предприятия, которые работают в их регионах, выяснить, какие специальности востребованы.

Руководитель Всероссийской олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара, в свою очередь, высказывала мнение, что профориентацию школьников нужно начинать как можно раньше, лучше с 5 класса.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?