Создано сегодня в 11:24
Почти половина школьников использует нейросети для выполнения домашних заданий

Фото: fxquadro/ freepik
Родители признаются: дети часто обращаются к искусственному интеллекту за помощью. Особенно это заметно у старшеклассников — почти половина родителей осведомлены о том, что их ребёнок делает «домашку» с помощью ИИ. Об этом говорится в исследовании сервиса SuperJob.
Опрос показал, что лишь 13% учителей знают, как с этим справляться. Они говорят, что вычислить работу, сделанную нейросетью, можно — например, спросив уточняющие вопросы или дав похожее задание на уроке. Но чаще всего борьба ограничивается применением санкций за списывание.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с «СенатИнформ» сказала, что ИИ — это всего лишь инструмент, и он не может заменить творческое мышление и личное участие человека, особенно в обучении.
Она подчеркнула, что очень важно, чтобы школьники и студенты выполняли задания самостоятельно — иначе пропадает смысл учебного процесса.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Особенно это касается курсовых и дипломных работ. Уже сейчас нужно искать способы проверять, насколько студент сам выполнил работу, так же как сейчас проверяют на плагиат
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор добавила, что применять ИИ можно, например, при поиске информации или создании проектов, но в творческих заданиях он должен быть лишь вспомогательным инструментом.
Екатерина Алтабаева убеждена: чтобы ограничить чрезмерное использование нейросетей, нужно участие как учителей, так и родителей — других способов сейчас просто нет. «И, конечно, важна координация со стороны Министерства просвещения и других ведомств», — сказала она.
Напомним, ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что верхняя палата активно работает над совершенствованием законодательства в области искусственного интеллекта.
Екатерина Алтабаева сказала, что парламентарии также обсуждают возможность сокращения объёма домашних заданий по разным предметам, а также оптимизацию количества конкурсов и внеурочных мероприятий.