← Назад

Создано 13.12.2022

Понятие «сезонные автодороги» предложили закрепить в законодательстве

Фото: Nikolay Gyngazov/ Russian Look
Фото: Nikolay Gyngazov/ Russian Look

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев предложил закрепить в федеральном законодательстве понятие «сезонные автодороги», которые обычно называют зимниками и прокладывают с января по начало апреля для движения транспорта в труднодоступные местности. На расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике в рамках Дней региона в верхней палате Николаев пояснил, что по таким дорогам в труднодоступные районы республики ежегодно завозятся около 1 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов. При этом тема актуальна не только для Якутии, но и для всех северных регионов.

Фото: northernforum.org
Фото: northernforum.org

Условия функционирования дорог, конечно же, исключительно сложные. У нас протяжённость автозимников почти 10 тысяч км. Стоимость по их содержанию за год порядка 1,5 млрд рублей, но это всего лишь 30% от необходимого норматива

Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия)

По его мнению, закрепление понятия «сезонные автодороги» в законодательстве позволит впредь выделять средства на их обустройство и содержание, в том числе из дорожного фонда, на плановой основе.

Напомним, зимник — это дорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная по замерзшему льду рек и озер. Зимники есть не только в Якутии, но, например, на Чукотке, в Камчатском крае, Ненецком автономном округе.

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложение поддержал и высказал мнение, что сенаторы от региона уже должны начать готовить соответствующую инициативу, чтобы как можно скорее направить её на отзыв в Правительство.

Губернатор также напомнил, что безальтернативным для многих районов Якутии является авиасообщение, и благодаря поддержке Правительства РФ Министерство транспорта реализует сейчас комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры: «Уже 6 аэропортов модернизировано, 10 находится в процессе модернизации». Тем не менее, уточнил Николаев, необходимо включение пяти крупных аэропортов Якутии во второй этап комплексного плана модернизации.

Кроме того, уточнил глава субъекта Федерации, одним из острых остаётся вопрос высоких цен на авиабилеты внутри региона. «Внутренние региональные рейсы не субсидируются. У нас потребность только по Якутии порядка 4,5 млрд рублей из федерального бюджета», — подчеркнул Николаев.

Сегодня же на расширенном заседании Комитета СФ по бюджету и финрынкам этот вопрос подняли якутские парламентарии, отметив, что на территории региона есть населённые пункты, куда можно добраться только самолётом, а стоимость перелёта достигает десятков тысяч рублей. Глава комитета Анатолий Артамонов потребовал от Минтранса не медлить с решением проблемы, напомнив, что он уже поднимался федеральными законодателями год назад.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?