← Назад

Создано 24.06.2025

Правительство готовит реформу системы обращений граждан

мфц госорганы услуги

Фото: Александр Авилов/ Фото Агентство городских новостей «Москва»

Обновление системы работы с обращениями граждан и её включение в цифровую платформу ГАС «Управление» — это важный шаг к более эффективному государственному управлению. Об этом «СенатИнформ» сказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что Правительство РФ планирует усовершенствовать систему обработки обращений граждан и сделать её более быстрой и эффективной с помощью цифровых технологий.

Сейчас обращения от людей поступают в госорганы в большом количестве, но часто обрабатываются вручную — это занимает много времени и может привести к ошибкам.

В рамках проекта «Дашборд губернатора» планируется использовать электронную систему, которая позволит автоматически направлять обращения по нужному адресу — в конкретное ведомство или чиновнику, отвечающему за проблему.

Кроме того, обращения граждан планируют «привязывать» к конкретным объектам через QR-коды или другие идентификаторы. Это повысит точность маршрутизации и упростит работу чиновников, а также поможет видеть, как конкретная проблема решается на практике.

Сенатор Артём Шейкин считает, что инициатива кабмина — это важный шаг к более эффективному государственному управлению и сближению власти с обществом.

Среди потенциальных плюсов реформы — оперативность и прозрачность. Перевод процесса обработки обращений в цифровую среду позволит значительно ускорить сроки рассмотрения и предоставить гражданам возможность отслеживать статус своих запросов в режиме реального времени

Артём Шейкин, первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По его словам, благодаря интеграции с ГАС «Управление», обращения будут направляться сразу в нужное ведомство, что поможет быстрее находить решения. Кроме того, собранные данные позволят выявлять проблемы, которые повторяются, и работать над улучшением качества госуслуг.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, власть должна давать те обещания, которые будет выполнять.

Спикер также подчёркивала, что самое порочное для власти — это пообещать и не сделать. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?