Обновлено 25.04.2022
Правительство планирует до конца года провести 36 региональных и окружных хакатонов
Правительство планирует до конца года провести 36 региональных и окружных хакатонов, в том числе, по искусственному интеллекту, по всей стране. Об этом на заседании Совета по развитию цифровой экономики при СФ сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
По его словам, сегодня фундамент подготовки IT-кадров создают профильные преподаватели. В то же время, в России давно существуют возможности для повышения квалификации педагогов. Так, «Иннополис» с 2019 года бесплатно обучил более 11 тысяч преподавателей, которые специализируются на информационно-коммуникационных технологиях.
Кроме того, рассказал зампред Правительства, сейчас даже непрофильные учителя и преподаватели повышают свои цифровые навыки, и с сентября прошлого года почти 220 тысяч педагогов зарегистрировались на образовательной платформе «Цифровой образовательный контент».
Повышение доступности образования и качества государственного IT-образования — ключевые вопросы. Сейчас почти треть выпускников школ планируют выбрать IT-специальности, и наша задача — этот спрос удовлетворить. Мы ежегодно увеличиваем контрольные цифры приема в вузы по IT-специальностям. В этом учебном году на бюджет на IT-специальности поступило более 80 тысяч абитуриентов
Дмитрий Чернышенко, зампред Правительства РФ
Становится популярным и среднее профобразование для IT-отрасли: на такие специальности, как техник, специалист по компьютерным системам, системный администратор в региональных колледжах конкурсы до 5 человек на место.
«Мы также поддерживаем студентов в их научных и бизнес начинаниях. Для этого продолжаем расширять охват программы "Стартап как диплом"», — отметил Чернышенко, напомнив, что запущен новый проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», который позволит молодым людям на этапе обучения реализовать свой стартап.
Кроме того, в России создан национальный киберполигон, и в настоящее время действует 7 опорных центров, где проводятся учения по информационной безопасности, а студенты на практике, в условиях, максимально приближенных к реальным, отрабатывают различные сценарии отражения кибератак. «Такие стажировки нужно проходить не только на полигонах, но и в реальных компаниях», — считает вице-премьер.
Правительство также рассматривает вопрос поддержки технологического бизнеса и совместного создания общеобразовательных организаций с уклоном в IT на условиях ГЧП.