Создано сегодня в 12:20
Производители декоративной косметики могут получить налоговые льготы
Фото: Д. Гришкина/ Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Для роста производства и популярности российской косметики нужны меры государственной поддержки, в том числе льготное кредитование, налоговые льготы и субсидии на закупку оборудования. К таким выводам пришли участники круглого стола, состоявшегося в рамках IV Международного форума «Содружество моды» в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
На круглом столе обсудили перспективы развития отрасли производства декоративной косметики в России. На мероприятии представители государственной власти, отраслевые эксперты и лидеры бизнеса наметили пути решения проблем в этой сфере. Развитие рынка косметики сдерживает отсутствие точной отраслевой аналитики, недостаточные меры господдержки, негативный потребительский образ товаров, зависимость от импорта сырья и упаковки, дефицит квалифицированных кадров из-за отсутствия профильных программ высшего образования для химиков-технологов указанной продукции.
На заседании предложили выделить декоративную косметику в отдельную подотрасль и создать единый реестр производителей. Это позволит получить корректные данные об объёмах рынка и выстроить эффективные программы адресной поддержки.
Немаловажное значение имеет формирование положительного имиджа российской косметики. Представители отрасли считают, что российские бренды необходимо продвигать на государственном уровне, в том числе субсидируя рекламные кампании.
На круглом столе предложили создать в России специализированные технопарки для локализации производства компонентов косметики, рассмотреть возможность запуска бизнес-инкубаторов и производственных площадок для стартапов и малого бизнеса. Участники мероприятия уверены, что следует разработать для производителей декоративной косметики меры господдержки, включая льготное кредитование, налоговые льготы и субсидии на закупку оборудования, по аналогии с программами для АПК и IT-сектора. А для подготовки кадров хотят создать целевые образовательные программы на базе ведущих вузов страны.
Председатель СФ, глава Совета МПА СНГ Валентина Матвиенко на встрече с представителями лёгкой промышленности и креативных индустрий в рамках форума отметила, что сейчас на подъёме не подражательство, а создание собственных, самобытных образов на основе традиционных канонов красоты, элементов национальных костюмов, нематериального культурного наследия.
Спикер СФ подчёркивала, что интеллектуальные, креативные продукты стран СНГ обладают огромным экспортным потенциалом, и это очень важно для национальных экономик.
Как писал «СенатИнформ», Минпромторг РФ планирует разработать меры поддержки экспорта продукции российских производителей косметики и парфюмерии.





