Обновлено 22.04.2024
РАН просит сенаторов поддержать её позицию по экспертизе учебников
Совет Федерации солидарен с РАН в том, что экспертиза учебников — государственная задача. Об этом на расширенном заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре с участием Президента Российской академии наук (РАН) Геннадия Красникова заявила глава комитета Лилия Гумерова.
Вице-спикер СФ Константин Косачёв поинтересовался у академика, удаётся ли найти РАН общий язык с Минпросвещения по вопросам, которые касаются экспертизы учебников. «Мы видим, в какой ситуации сейчас эта система находится: появились поправки в закон об образовании, появилась категория государственных учебников. Значит, предстоит очень большая работа по обновлению их содержания», — сказал сенатор.
Красников ответил, что, когда РАН начинает восстанавливать свои функции, приходится бороться со многими, «никто не хочет, чтобы кто-то проводил экспертизы, все хотят делать комфортные для себя экспертизы».
«Такого сопротивления, как по учебникам, я не встречал ещё. Идёт ожесточенное, непонятное сопротивление. До сих пор мы ждём поручение Президента по этому вопросу», — сказал он.
При этом, по его словам, Министерство просвещения находится в напряжении, поскольку думают, что теперь РАН будет заниматься всеми вопросами. А в академии, в свою очередь, просто хотят комплексно подойти к экспертизе, заметил Красников. По его словам, учебник рассматривают не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения будущего усвоения материала.
Этот процесс только начинается. И прошу Совет Федерации поддержать нашу позицию, потому что мы считаем, что это архиважный вопрос
Геннадий Красников, глава Российской академии наук (РАН)
Константин Косачёв ответил, что позиция верхней палаты в этом вопросе «совпадает абсолютно» с академией.
Отметим, что ранее Президент России Владимир Путин поддержал предложение Красникова вернуться к академической экспертизе школьных учебников – до 2018 года именно РАН занималась этим вопросом.
Сенатор Екатерина Алтабаева говорила, что необходимо совершенствовать процедуру обязательной экспертизы учебников. В частности, по её мнению, нужно привлекать большее количество экспертов к этой работе.