← Назад

Обновлено 16.06.2021

Росаккредитация должна регулировать работу операторов техосмотра, уверены в СФ

В Правительство внесен проект закона, обязывающий федеральные органы исполнительной власти в сфере технического осмотра утверждать методики расчета базового размера платы, а также минимального и максимального ее пределов за проведение техосмотра. Автор инициативы, глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов считает также, что заниматься аккредитацией операторов техосмотра должен не Российский союз автостраховщиков, а Росаккредитация. Об этом он заявил 16 июня на тематическом «круглом столе» в палате регионов.

По словам сенатора, изменения необходимы для того чтобы не задерживать выездные проверки каждого оператора техосмотра, что приводит к несвоевременной аккредитации и выдаче диагностических карт, а как следствие – задержке в получении полиса ОСАГО.

При этом, напомнил Кутепов, Госдума 15 июня приняла в третьем чтении закон, согласно которому с 22 августа при оформлении договора ОСАГО страховщики не будут проверять диагностические карты. Одновременно МВД предложило сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Соответствующие предложения в Правительство о внесении изменений в законодательство уже подготовлены.

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Андрей Кутепов отметил, что официальная статистика ГИБДД России свидетельствует о существенном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств. Если до 2012 года (до передачи функции по проведению проверки технического состояния автомобилей от ГИБДД России операторам технического осмотра, аккредитованным РСА) число погибших в ДТП по причине технической неисправности автомобиля колебалось в пределах 200-300 человек в год, то уже в 2019, 2020 годах зафиксировано более 1000 погибших ежегодно. Основными видами неисправностей являются неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

Как сообщил в ходе «круглого стола» заместитель директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, в 2020 году погибло 1223 водителя по причине неисправности машин.

Сегодня же, 16 июня, на 60-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России обсуждалась возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и РФ, на всю территорию Союзного государства. Теперь Комиссия Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту должна будет организовать разработку проекта модельного законодательного акта «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Документ позволит унифицировать законодательство Республики Беларусь и России в данной сфере.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?