Создано 15.12.2022
Россиян оградят от спам-звонков

Минцифры РФ предложило операторам связи для борьбы со спамом внедрить с помощью специального софта новый механизм для блокировки автообзвона до подтверждения цели вызова. Как сообщили в пресс-службе ведомства, операторы также смогут сообщать абонентам, какая именно компания им звонит: на экране телефона отразится номер и подпись, к примеру, медцентр, банк или другое. Услуга, по мнению Минцифры, должна быть бесплатной и встроенной по умолчанию.
Автообзвон — способ дозвона по случайным номерам до абонентов с помощью специальной программы. Если абонент берет трубку, то слышит заранее записанное голосовое сообщение либо его переключают на человека.
Комментируя новость «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин отметил, что в стране давно пора приучать бизнес к культуре на рынке цифровой связи. Ранее сенатор уже высказывал нашему изданию мнение, что именно на государственном уровне должна быть выстроена система защиты от нежелательных звонков на мобильные телефоны.

Если идти по пути верификации абонента, это станет самым правильным. Несмотря на то, что большинство таких звонков граждане сбрасывают и ставят на номера блокировку, кто-то использует данные из полученной рекламы. А в целом идея Минцифры замечательная, главное, чтобы её реализация не ударила по кошельку россиян-абонентов сотовой связи
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам
В октябре Минцифры также подготовило поправки в закон «О связи», которые позволят бороться с телефонным спамом: абонент сможет обратиться к своему оператору с требованием заблокировать номер спамера, а компания передаст данные в Роскомнадзор. Если информация о спаме подтвердится, номер заблокируют в течение суток.
«СенатИнформ» сообщал, что в июне этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы связи объявили о запуске на сайте ведомства сервиса для подачи жалоб на спам-рекламу.
Ранее первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов предлагал применять разные меры к авторам нежелательных рассылок и жёстко наказывать тех, кто шлёт агрессивную информацию.
По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), ежемесячно назойливые звонки на мобильный получают порядка 89% россиян.