Обновлено сегодня в 13:57
Россиянам станет проще открыть кофейню или салон красоты

Фото: freepik
В России на сайте МСП.РФ начали работать сервисы «жизненные ситуации» для открытия кофейни, салона красоты, производства мебели, одежды и обуви. Теперь граждане могут пройти все необходимые процедуры за 60 дней, вместо нынешних 100, уточнил официальный сайт кабмина.
Сервисы включают такие услуги, как государственная регистрация юрлица или ИП, предоставление сведений из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открытие расчётного счёта, выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для работы, госрегистрация товарного знака, регистрация контрольно-кассового аппарата (ККТ).
Сейчас сервисами можно воспользоваться на сайте МСП.РФ, а в течение 2025 года они также появятся на портале госуслуг.

Дмитрий Григоренко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Запуск бизнеса – ответственный процесс, который включает в себя получение порядка 40 отдельных государственных услуг. Сервисы «жизненные ситуации» дают возможность предпринимателям получить услуги комплексно, онлайн, с минимальным количеством визитов в ведомства и сэкономить время, которое они смогут посвятить развитию бизнеса
Дмитрий Григоренко, зампред Правительства РФ
Всего с 2023 года запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации», среди которых сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, получения мер поддержки для развития бизнеса. Кроме того, на едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг также запущено 85 региональных сервисов «жизненные ситуации», которые включают услуги, предоставляемые субъектами Федерации.
По данным Правительства РФ, на сегодняшний день федеральными сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 2 млн человек.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 36 федеральных и 340 региональных сервисов «жизненные ситуации».
Сенатор Иван Абрамов высказывал мнение, что портал госуслуг может стать цифровой экосистемой, в рамках которой будут представлены разные возможности для граждан – от оплаты ЖКХ до покупки билетов на поезда и самолёты.
Сообщалось, что в стране планируется запустить новую платформу обратной связи (ПОС) для предпринимателей на основе уже существующей системы «Госуслуг», чтобы бизнес мог быстро решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финансовой поддержкой.