Создано сегодня в 10:26
Россияне стали тратить меньше денег на аренду электросамокатов

Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press
Количество поездок на электросамокатах будет расти, при этом они будут недорогими, что поможет разгрузить дороги – люди будут меньше использовать такси или личный транспорт. Об этом «СенатИнформ» сказала член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова.
Объём расходов россиян на аренду электросамокатов в деньгах впервые за пять лет показал отрицательную динамику. Во втором квартале текущего года граждане потратили на кикшеринг на 5% меньше, чем годом ранее, сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса «T-Pay».
При этом количество транзакций увеличилось на 17% год к году. Отмечается снижение стоимости услуги — за поездку на электросамокате люди стали платить в среднем на 19% меньше, чем год назад. Во втором квартале средняя стоимость поездки составила 101 рубль, а к концу года, по прогнозам, может снизиться до 95 рублей.
Сенатор Ольга Епифанова подтвердила, что в 2025 году люди стали платить меньше за аренду электросамокатов, а сами поездки стали короче. На её взгляд, это связано с изменением поведения – теперь самокаты чаще используют для коротких и быстрых поездок по делам, а не для долгих прогулок или развлечений. Количество поездок при этом растёт, но средняя цена за аренду снижается благодаря новым тарифам, подпискам и пакетам минут, которые делают поездки более выгодными, отметила законодатель.
Такая тенденция, полагает парламентарий, скорее всего, продолжится. Самокаты всё больше воспринимают как удобный способ быстро добраться до работы, учёбы или общественного транспорта.

Ольга Епифанова. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Количество поездок будет расти, но они останутся короткими по времени и недорогими, что поможет разгрузить дороги - уменьшит необходимость использовать такси или личный автомобиль. Новые правила безопасности и ограничения скорости также делают поездки более комфортными и безопасными для пользователей
Ольга Епифанова, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Ранее сенатор предлагала установить для электросамокатов скоростные ограничения на тротуарах до 15-17 км/ч, выделить для тяжёлых устройств отдельные узкие полосы, и повысить во всех регионах возрастной порог для управления прокатными самокатами до 18 лет.
Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала актуальность проблемы роста травм и трагических случаев, связанных с увеличением числа электросамокатов в российских городах. По её словам, системного решения этой проблемы ещё нет.