← Назад

Обновлено 26.02.2021

Российским брендам за рубежом обеспечат правовую защиту

Наименования места происхождения товаров, географические указания становятся важным инструментом не только экономической политики, конкурентоспособности отечественных производителей, но и важным стимулом для развития туристических, гастрономических, культурных брендов. Об этом заявил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов 24 февраля на встрече руководства палаты с премьер-министром Михаилом Мишустиным и членами Правительства.

По словам Умаханова, сенаторы продолжают мониторить правоприменительную практику в этой сфере. Только в последнее время было зарегистрировано 88 региональных брендов, при том, что в реестре Роспатента значится всего около 240 таких наименований. 


Но для нашей огромной страны с ее культурным, историческим разнообразием, природно-климатическими и географическими особенностями — это непозволительно мало.

Ильяс Умаханов, зампред СФ


Михаил Мишустин в свою очередь отметил, что Правительство продолжит помогать предпринимателям, развивающим российские региональные бренды, двигаться на внешние рынки​​​. Сейчас им возмещается часть затрат на сертификацию экспортных товаров. «В текущем году мы направим на это в четыре раза больше средств, чем было до этого, — 448 миллионов рублей», — сообщил глава кабмина, добавив, что в прошлом году было просубсидировано 68 подобных заявок на 100 миллионов рублей.

Мишустин напомнил, что региональным брендам нужна также юридическая защита, для этого в Гражданском кодексе были закреплены положения об охране географического указания и наименования места происхождения товаров.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?