Обновлено 26.02.2021
Российским брендам за рубежом обеспечат правовую защиту
Наименования места происхождения товаров, географические указания становятся важным инструментом не только экономической политики, конкурентоспособности отечественных производителей, но и важным стимулом для развития туристических, гастрономических, культурных брендов. Об этом заявил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов 24 февраля на встрече руководства палаты с премьер-министром Михаилом Мишустиным и членами Правительства.
По словам Умаханова, сенаторы продолжают мониторить правоприменительную практику в этой сфере. Только в последнее время было зарегистрировано 88 региональных брендов, при том, что в реестре Роспатента значится всего около 240 таких наименований.
Но для нашей огромной страны с ее культурным, историческим разнообразием, природно-климатическими и географическими особенностями — это непозволительно мало.
Ильяс Умаханов, зампред СФ
Михаил Мишустин в свою очередь отметил, что Правительство продолжит помогать предпринимателям, развивающим российские региональные бренды, двигаться на внешние рынки. Сейчас им возмещается часть затрат на сертификацию экспортных товаров. «В текущем году мы направим на это в четыре раза больше средств, чем было до этого, — 448 миллионов рублей», — сообщил глава кабмина, добавив, что в прошлом году было просубсидировано 68 подобных заявок на 100 миллионов рублей.
Мишустин напомнил, что региональным брендам нужна также юридическая защита, для этого в Гражданском кодексе были закреплены положения об охране географического указания и наименования места происхождения товаров.