Создано 12.09.2023
Сбер хочет запустить сервис для защиты своих клиентов от мошенников в мессенджерах
Сбер в ближайшее время планирует запустить сервис по защите клиентов от мошенников в мессенджерах. Об этом журналистам рассказал зампредседателя правления организации Станислав Кузнецов на полях VIII Восточного экономического форума (ВЭФ).
Как напоминает ТАСС, сейчас рассказать об обмане аферистов можно на сайте Сбера в разделе «Сообщите о мошенничестве». Сервис, в частности, позволяет выбрать способ связи, к которому прибегли преступники, например, телефон, WhatsApp, Telegram, «ВКонтакте», а также указать, кем они представились — сотрудниками службы безопасности банка, какого-то госучреждения или правоохранительных органов.
В беседе с «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин заявил, что создание сервисов и платформ, где можно сообщить о подозрительных ситуациях или получить консультацию по вопросам безопасности является «важной инициативой для поддержки граждан и оперативного реагирования на случаи мошенничества».
Он напомнил, что в настоящее время активно развиваются многие подобные сервисы, например, платформа Минцифры киберзож.рф, сайт «Финансовая грамотность» от Центробанка, платформа по борьбе с мошенниками «Мошеловка».
По мнению сенатора, следует продолжать работу по реализации данных инициатив, чтобы рассказывать гражданам о различных мошеннических схемах и важности соблюдения безопасности в финансовых операциях.
Обмен опытом и передача наиболее успешных практик между финансовыми организациями могут способствовать повышению уровня информированности граждан и созданию дополнительных эффективных инструментов для защиты от мошенничества
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее сенатор говорил о необходимости продолжать совершенствовать законодательство для защиты граждан, повышения мер безопасности и создания эффективных способов борьбы с мошенничеством.
Он также считает, что банки должны оперативно публиковать на своих сайтах и в отделениях информацию об актуальных способах мошенничества и давать советы, как людям не попасться на уловки злоумышленников.