← Назад

Обновлено сегодня в 11:34

Сенатор Гибатдинов предложил снизить комиссию агрегаторов такси

такси шашечки

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

Решить проблему роста цен на услуги такси не получится введением ограничений на стоимость перевозок. Вместо этого нужно снижать комиссию агрегаторов и создавать равные условия для локальных и крупных автопарков, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов.

По данным Росстата, цена за 1 км поездки в такси по Москве за год увеличилась в среднем на 30,8%. А некоторым направлениям, посчитали «Известия», выросла до 70%. Причиной этого стал отток водителей из-за ужесточения требований к ним, сокращение количества машин в автопарках, и, как следствие, повышенный спрос на услуги такси. Агрегаторы увеличивают стоимость перевозки в зависимости от трафика, времени суток, погодных условий.

По словам сенатора Айрата Гибатдинова, рост цен связан с целым комплексом объективных причин. В том числе это производственные факторы — повышение стоимости обслуживания авто, необходимость нанимать более квалифицированных водителей. Также на увеличение цен влияет монополизация рынка одним агрегатором. Парламентарий отметил, что жители многих регионов жалуются на то, что компании заходят на новый рынок, на первых порах демпингуют цены, выводя конкурентов, и уже затем формируют собственную, часто завышенную стоимость.

Решить проблему внедрением ограничений на стоимость поездок вряд ли получится — это повлечёт отток водителей. Единственный вариант — снижение комиссии агрегаторов и возвращение здоровой рыночной конкуренции, при которой локальные автопарки не будут терпеть притеснения со стороны более крупных игроков

Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Как писал «СенатИнформ», большинство российских таксопарков (77%) испытывают трудности с наймом и удержанием водителей. Сложная ситуация у тех, кто работает с агрегаторами: около 60% водителей увольняются уже в первые три месяца. Главные причины — нестабильный доход, высокая конкуренция и плохое состояние машин.

23 мая Президент Владимир Путин подписал закон о требованиях к уровню локализации такси. Разрешается приобретать для таксопарка автомобили, если совокупное количество баллов локализации соответствует числу баллов, установленному Правительством для госзакупок.

Спикер СФ Валентина Матвиенко ранее заявила, что этот закон необходим для восстановительного роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?