Создано 09.03.2023
Сенатор Кутепов предложил МВД чипировать грузовики
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил оснастить государственные регистрационные знаки грузовиков специальными радиочастотными метками для борьбы со случаями несоблюдения весогабаритного контроля на дорогах. В письме на имя главы МВД Владимира Колокольцева (есть в распоряжении «СенатИнформ») сенатор отметил, что благодаря такой мере не возможно будет скрыть регистрационный номер автомобиля при весогабаритном контроле. Аналогичные письма (также есть в распоряжении нашего издания) Кутепов направил помощнику Президента РФ Максиму Орешкину и вице-премьеру Марату Хуснуллину.
Парламентарий отметил, что бюджет расходует «беспрецедентные средства» на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения, но дорожное покрытие разрушается транспортными средствами, движущимися с серьёзным нарушением допустимых нагрузок. А низкая эффективность весогабаритного контроля связана в том числе с наличием возможности у водителей скрывать государственные регистрационные знаки автомобилей, что не позволяет привлечь их к ответственности.
Убедиться в неэффективности весогабаритного контроля и вреде, причиняемом тяжеловесными транспортными средствами региональным дорогам я смог лично в рабочих поездках по югу России. Основная проблема в этом регионе связана с транспортировкой зерна в направлении российских портов с превышением допустимых весовых параметров
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Ещё одной проблемой сенатор назвал движение по территории России тяжеловесных автомобилей с украинскими регистрационными знаками, так как «выявить таких нарушителей и привлечь к ответственности весьма сложно, чем они и пользуются». Кутепов предложил установить срок для перерегистрации транспортных средств в соответствии с законодательством РФ и смены украинских знаков на российские.
В мае прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике напомнил, что в 2021 году начала работать информационная система контроля транспортных средств, с помощью которой можно отслеживать законопослушных перевозчиков, и видны те из них, кто установил датчики. «Сегодня из всего массива только 25% крупногабаритного транспорта и 70% пассажирского транспорта имеют такие индикаторы», — уточнил Басаргин.