Обновлено 10.02.2022
Сенатор Пономарёв предложил запретить продавать за рубеж приобретенные по субсидии вертолёты в течение 15-20 лет
Через 2-4 года в России необходимо будет заменить весь вертолётный парк, уже сегодня требует обновления парк из более 140 машин. Об этом на совещании в Совете Федерации заявил член Комитета СФ по экономической политике Валерий Пономарев.
По его словам, сегодня весь вертолётный парк России находится в состоянии старения, в среднем возраст машин — 25-30 лет.
Лизинговая схема, считает сенатор, показала себя не очень эффективно, потому что не все компании, особенно маленькие, имеют возможность получить кредит в банке и начать работать по лизинговой схеме.
По мнению первого замглавы Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, эта тема чрезвычайно важная и интересная со всех точек зрения: и с точки зрения загрузки производственных мощностей вертолётостроительной отрасли РФ, и с точки зрения обеспечения потребностей санавиации, лесного хозяйства и других направлений, где востребована наша техника. В то же время большая потребность в вертолетах и в регионах.
Заместитель Министра транспорта РФ Игорь Чалик, в свою очередь, рассказал, что в настоящее время реализуются три основные государственные программы, направленные на поддержку авиакомпаний, которые осуществляют обновление своего вертолёетного парка.
Вместе с тем, отметил он, транспортная стратегия ставит задачи по повышению пространственной связанности, транспортной доступности территорий страны, повышения мобильности населения и развития внутреннего туризма. Чалик сообщил, что, по состоянию на 25 января 2022 года, в российских компаниях находится 1874 вертолета отечественного производства, почти половина из которых простаивают из-за отсутствия сертификатов.
С целью повышения интереса эксплуатантов к приобретению новых воздушных судов и отказа от эксплуатации выработанного парка, с использованием специального механизма предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям АО «Вертолёты России» совместно с ГТЛК (АО «Государственная транспортная лизинговая компания» — прим. ред.) подготовили предложения в проект постановления Правительства, утверждающего правила предоставления субсидий
Игорь Чалик, замминистра транспорта РФ
По его словам, Минтрансом такое предложение было поддержано и транслировано на площадку Минпромторга. «Мы предлагаем всесторонне проработать это предложение и построить механизм, который бы позволил Минтрансу досрочно и успешно реализовать задачи транспортной стратегии, и в то же время стимулировать развитие отечественного вертолётостроения», — подчеркнул Чалик.
Валерий Пономарёв отметил, что необходимо учесть, чтобы приобретенный по субсидии вертолёт не могли вывести из эксплуатации или продать за рубеж в течение 15-20 лет, потому что машины там стоят дороже. «Если они получат их по льготе и будут продавать, то они просто будут бизнес на этом делать, это тоже надо учесть, когда будем готовить изменения в закон и соответствующие постановления Правительства», — отметил сенатор.
Напомним, что ранее Пономарев предлагал проработать вопрос приобретения вертолётов по системе дополнительного субсидирования с применением механизма «трейд-ин». В связи с чем спикер СФ Валентина Матвиенко дала поручение двум профильным комитетам СФ — по экономической политике и по бюджету — совместно проработать этот вопрос.