← Назад

Создано 31.03.2022

Сенатор Васильев: решение Верховного суда по электросамокатам подразумевает, что управлять ими можно с 18 лет

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ
Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев считает, что вынесенное 30 марта решение Верховного суда, приравнивающее электросамокат к транспортному средству, предполагает, что управлять им могут граждане не моложе 18 лет. Сейчас самокаты могут развивать скорость и 40 км/ч, и 60 км/ч, значит, использование транспортного средства повышенной опасности должно подразумевать вразумительный возраст водителя, пояснил сенатор ТАСС.

Председатель СФ Валентина Матвиенко почти три года назад, в июле 2019 года обратила внимание, что в России перестали быть редкостью случаи ДТП с участием водителей электросамокатов, а потому для них необходимо разработать правила дорожного движения. Спикер тогда отметила, что появление новых видов транспорта — это замечательно, но «они уже в определённой мере представляют угрозу для граждан».

Валерий Васильев. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Валерий Васильев. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

В будущем нужно будет решить, где возможна езда на этом транспортном средстве — по дорогам или специальным дорожкам. В последнем случае можно, наверное, было бы говорить и об использовании электросамоката с 16 лет, но эти дорожки должны быть везде, а не только в Москве. Что касается ответственности, то здесь должна речь вестись в зависимости от причиненного вреда здоровью, как и при пользовании автомобилем

Валерий Васильев, зампред Комитета СФ по экономической политике

Накануне, 30 марта, Верховный суд РФ признал законным положение Правил дорожного движения, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам. Как отметил в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин, электросамокаты и другие подобные устройства давно зарекомендовали себя в качестве опасных гаджетов, а потому «необходимо определить их статус и правила движения». При этом парламентарий уточнил, что делать это должен не Верховный суд, а органы государственной власти.

На прошлой неделе Комитет по транспорту Санкт-Петербурга ввёл новые правила, по которым запрещается оставлять самокаты ближе 15 м от остановок и вестибюлей метро. Также ведомство обозначило места для снижения скорости или полного запрета проезда на них.

Последний раз статистику количества ДТП с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности МВД озвучивало в июне 2021 года — 112 происшествий.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?