Обновлено 14.12.2020
В Совете Федерации готовы продолжить диалог по законопроекту о дистанционном образовании
Сенаторы, подготовившие поправки в закон об образовании, которые касаются дистанционного обучения, «готовы продолжить диалог» и проработать «предложения, которые поступят от родительской общественности, педагогов и самих ребят», заявила сегодня соавтор документа, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Таким образом она прокомментировала решение депутатов снять с повестки пленарного заседания Госдумы законопроект, уточняющий порядок организации учебы в онлайн-режиме, для проведения дополнительных консультаций.
Лилия Гумерова еще раз напомнила, что авторы поправок «не ставят своей целью полноформатный переход на дистанционные технологии» образования.
Ничто никогда не заменит живого общения учителя и ученика.
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Но в случае чрезвычайных ситуаций, объявления режима повышенной готовности может стать необходимым применение «удаленных» форматов. В частности, весной из-за масштабного «локдауна», связанного с пандемией коронавируса, дистанционное обучение было единственно возможным способом обеспечить «непрерывность образовательного процесса».
При этом выход в онлайн вызвал множество вопросов и у родителей, и у педагогов. Родители были недовольны тем, что дети по 6-8 часов проводят у компьютера, не знали, что делать если в доме один гаджет и несколько школьников, жаловались на низкую скорость или полное отсутствие интернета. Педагоги рассказывали, что их нагрузка возросла в 2-3 раза из-за того, что подготовка к онлайн-уроку отнимает значительно больше времени, отмечали отсутствие российских платформ для дистанционного общения с учениками и недостаточное количество соответствующих федеральным стандартам учебных пособий, которые были бы адаптированы для «дистанта».
Чтобы дать ответы на эти вопросы, мы проработали порядок того, как должно быть организовано дистанционное образование.
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор подчеркнула, что понятие «электронное обучение» давно закреплено в законе о образовании. Но сейчас «каждый директор школы сам принимает решение, каким образом будет организован» дистанционный учебный процесс в учреждении, которым он руководит. Парламентарии убеждены, что здесь необходима «гарантия государства». Когда Минпросвещения пропишет правила онлайн-учебы для школ и колледжей, а Минобрнауки — для вузов, по словам Лилии Гумеровой, уже государство должно будет «гарантировать и скорость интернета, и отечественные платформы, и снабжение техникой, и соответствующую оплату труда педагогов».