← Назад

Обновлено 23.03.2022

Спикер СФ внесла в Госдуму законопроект, в котором предлагается уточнить правила использования географических наименований в товарных знаках

Фото: Ведяшкин Сергей/ Фото  Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Ведяшкин Сергей/ Фото Агентство городских новостей «Москва»

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова разработали законопроект, направленный на защиту товаропроизводителей и создание условий для эффективного продвижения региональных брендов.

Изменения позволят сохранить право на использование наименования географического объекта за производителями, имеющими отношение к конкретному региону. Одновременно потребители смогут получать достоверную информацию о месте производства товара, исходя из товарного знака.

Как отметила Лилия Гумерова, разграничение института товарных знаков и института географических указаний (ГУ) и наименований мест происхождения товаров (НМПТ) стало необходимым после появление в законодательстве географического указания как объекта интеллектуальных прав.

Лилия Гумерова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Лилия Гумерова. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Многие заявители, выбирая обозначение для регистрации его в качестве товарного знака, осознают ценность и привлекательность для потребителей использования в составе такого товарного знака наименования географического объекта. При этом в отличие от коллективного права, присущего географическим указаниям и наименованиям мест происхождения товаров, исключительное право на товарный знак носит монопольный характер

Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Уточняется, что наименования географических объектов должны свободно использоваться всеми производителями, чьё производство или офис находится в границах географического объекта, наименование которого включается в товарный знак.

Если отношения к региону нет, это «наносит ущерб не только местным региональным производителям и самому региону, но и потребителям, вводя их в заблуждение относительно места производства товара», подчеркнула сенатор.

Потому авторы документа предлагают уточнить основания для отказа в регистрации в качестве товарного знака — ими станут ложные обозначения относительно места производства товара или те, что способны ввести потребителя в заблуждение.

Кроме того, учитывая интересы бизнеса, решено снять запрет на регистрацию товарных знаков «сходных до степени смешения» с ГУ и НМПТ в отношении любых товаров, введя условие об их однородности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?