← Назад

Обновлено 24.09.2021

СФ предлагает ввести мораторий на регистрацию новых «географических» товарных знаков

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В «дорожную карту» Правительства по системным изменениям правового регулирования вопросов интеллектуальной собственности, утверждённую в августе 2020 года, внесена очень важная инициатива — она касается ограничения регистрации товарных знаков, содержащих наименование географических объектов. При этом в СФ поступают обращения от добросовестных производителей, чьими лейблами пользуются мошенники. Об этом рассказала Председатель СФ Валентина Матвиенко 24 сентября на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности на тему «Стратегические цели и задачи в области интеллектуальной собственности».

В качестве иллюстрации спикер привела пример: есть производитель, зарегистрировавший когда-то товарный знак, по сути, лейбл, скажем, «Алтайский мёд». При этом он никакого отношения к Алтаю не имеет, производит всё в Подмосковье, а название использует только для привлечения внимания. И есть настоящие пчеловоды на Алтае, которые по новому закону решили зарегистрировать географическое указание и, таким образом, защитить свою продукцию. «Так вот, сейчас у фейкового «Алтайского мёда» есть возможность подать в суд на добросовестных производителей из региона, так как они используют уже закреплённый за ним лейбл», — объяснила глава верхней палаты.

Мы надеемся, что в контакте с Правительством получится найти здесь компромиссное решение. Например, о моратории на регистрацию новых «географических» товарных знаков

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

Спикер также напомнила, что сейчас почти в 50 субъектах Федерации определены вице-губернаторы, ответственные за развитие сферы интеллектуальной собственности, а между девятью пилотными регионами, Роспатентом и Минэкономразвития заключены соглашения по реализации Рекомендаций по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Реклама