Создано 05.10.2024
Школа не должна «выпасть» из стратегии пространственного развития РФ — Матвиенко

Фото: freepik
Чтобы обжитая Россия не сжалась до нескольких агломераций, нужно создавать возможности для сохранения малых поселений. И для этого, в свою очередь, требуется обеспечить условия, привлекающие в провинцию учителей — молодых, энергичных. Такое мнение высказала Председатель СФ Валентина Матвиенко в своём блоге «Школа воспитания гражданина», опубликованном на официальном сайте верхней палаты ко Дню учителя 5 октября.
Спикер напомнила, что Минпросвещения РФ готовит Комплексную стратегию развития системы школьного образования на период до 2030 года.

Валентина Матвиенко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Этот документ должен быть увязан со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на тот же период. На следующей неделе в Правительстве пройдёт обсуждение перспектив пространственного развития страны, и я очень рассчитываю, что и эта составляющая не выпадет из Стратегии
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Глава палаты регионов также сказала, что, рассуждая о стратегическом развитии образования, необходимо до конца довести решение вопросов, связанных с избавлением учителей от излишней бюрократической нагрузки. «Закон, принятый в 2022 году, призванный снизить объём бумажной работы учителя, слишком вольно трактуется на местах, и во многих субъектах Федерации педагоги так и не ощутили эффекта», — отметила Матвиенко.
Она подчеркнула, что важная задача федеральных властей, в том числе сенаторов — добиться точного и неукоснительного исполнения законодательства. Это касается и вступающего в силу 1 марта 2025 года закона о запрете местным властям самовольно требовать от педагогов готовить отчёты, не указанные в перечне Минпросвещения.
Ранее Матвиенко призывала активно развивать «земские программы», которые дают возможность решить проблему дефицита квалифицированных кадров в небольших отдалённых населённых пунктах без вложения огромных средств в проекты.