Обновлено 23.09.2024
Школьники хотят работать в сфере искусства
Российская молодёжь ценит искусство и хочет работать в этой сфере, поскольку считает это не просто увлечением, а реальной жизненной целью. Об этом «СенатИнформ» заявила зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.
Так она прокомментировала опрос MAXIMUM Education и hh.ru, который показал, что среди школьников самая популярная профессия мечты связана с искусством — так ответили 22,5% опрошенных. Те, кто уже ищет работу в этой сфере, рассчитывают на зарплату около 31 456 рублей в месяц. Это значительно меньше ожидаемой зарплаты, например, в страховании — 57 500 рублей, пишет «Газета.ру».
На втором месте по популярности — медицина (14,2%), затем идут блогерство (13,5%), IT (12%), психология (12%) и мода (10%). Менее интересными оказались торговля (1%) и сельское хозяйство (0,8%).
Выбирая профессию, подростки чаще всего ориентируются на результаты профтестов (18%), советы родителей (16,5%) и истории успеха старших (15%).
Интересно, что самые высокие зарплаты подростки ожидают в страховании, закупках и консалтинге, а самые низкие — в искусстве и науке. В будущем многие школьники мечтают зарабатывать свыше 400 тыс. рублей в месяц.
Сенатор Екатерина Алтабаева положительно оценила стремление молодых людей связать своё будущее с работой в сфере искусства. По её мнению, это говорит о том, что школьники уже сейчас занимаются художественным творчеством, музыкой или театром.
Люди, которые занимаются творчеством, стремятся менять мир к лучшему, и такие граждане особенно важны для нашего общества. Это позитивная тенденция, свидетельствующая о том, что в семье и школе уделяется внимание воспитанию любви к культуре и искусству
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее сенатор Вадим Деньгин сказал, что нужно ориентировать молодёжь на среднее профобразование и показывать молодым людям, какие широкие возможности это открывает для их будущего.
По мнению сенатора Айрата Гибатдинова, следует со школьной скамьи начинать обучать детей профессиональным навыкам для всех сфер, где наблюдается дефицит кадров.