Создано 13.11.2024
Система «Честный знак» за год принесла в бюджет дополнительно 500 млрд рублей
Система «Честный знак» за год дополнительно принесла в федеральный бюджет 500 млрд рублей, сообщил в эфире телеканала «Вместе-РФ» первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Отметим, «Честный знак» — национальная система цифровой маркировки, метки которой содержат информацию, необходимую для однозначной идентификации товарной единицы, а также для прослеживания пути её следования от производителя к покупателю. Она начала работать в 2019 году.
По словам Митина, после введения маркировки в ряде секторов экономики с рынка ушли около половины производителей контрафактной продукции. «По инициативе Совета Федерации список маркированных товаров расширяется», — отметил парламентарий.
Сейчас система охватывает около 15% всего несырьевого производства в стране.
Во многом Совет Федерации пробивал маркировку по ряду товарных групп. Сегодня можно констатировать, что 22 товарные группы этой системой охвачены. Еще 15 товарных групп находятся в стадии эксперимента
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Он считает, что следующими в очереди на маркировку должны быть мясо, семена и рыба. А в целом систему «Честный знак» надо распространить на всю продукцию, которая сегодня производится в России.
«СенатИнформ» сообщал, что 11 ноября Роспотребнадзор в преддверии Всемирного дня качества, который отмечается в этом году 14 ноября, запустил Всероссийскую горячую линию по вопросам, связанным с цифровой маркировкой товаров. До 22 ноября граждане могут задать любые интересующие их вопросы по теме.
До этого Общественный совет при ведомстве предлагал внедрить в стране обязательную маркировку для консервов, готовых блюд, кондитерских и колбасных изделий.
Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывалась о необходимости разработать систему маркировки товаров для детского питания, чтобы лучше бороться с контрафактом.
Наше издание также писало о том, что Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке некоторых видов сладостей и кондитерских изделий в потребительской упаковке.
Как уточнял гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, приложением «Честный знак» пользуются 23 млн граждан.