Обновлено 28.01.2021
Система «Знай своего клиента» должна помочь и малому бизнесу, и банкам
Запуск информационной системы «Знай своего клиента» (ЗСК), которую предлагает Банк России, позволит снизить нагрузку на малый, средний и микробизнес, а также повысить эффективность «антиотмывочных» мер. Такое мнение на тематическом круглом столе в верхней палате высказал сегодня зампред СФ Николай Журавлев.
Он напомнил, что платформа «Знай своего клиента» — сервис для обмена информацией о высокорисковых клиентах между кредитными организациями и Банком России как надзорного органа.
У кредитных организаций может не хватать информации для мотивированной оценки уровня риска клиента, особенно его контрагентов, что приводит к «перестраховочным» мерам кредитных организаций по отношению к клиентам.
Николай Журавлев, зампред СФ
Он отметил, что первую очередь, от нежелания банков ошибиться и связаться с недобросовестным клиентом страдает малый и средний бизнес. Введение системы ЗКС позволит снизить нагрузку на компании МСП, поскольку у банков останется значительно меньше оснований применять к ним «антиотмывочные» ограничительные меры.
Сами кредитные организации смогут сократить операционные расходы и «сместить акценты в деятельности комплаенс-подразделений на клиентов высокого риска», а также ориентировать их «на работу с теневым сектором экономики». Вице-спикер СФ считает, что это будет способствовать сужению «теневой» зоны и повышению эффективности нацсистемы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.