Обновлено 20.02.2021
Следить надо не за публичной риторикой, а за конкретными действиями властей США
Глава Комитета СФ по международным делам Константин Косачев считает, что президент США Джо Байден, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, не сказал ничего нового. Об этом сенатор заявил в эфире телеканала «Вместе-РФ».
Для меня новым было бы обращение и Байдена, и других участников к тому, нужно ли НАТО в том виде, в каком альянс сложился в современных условиях
Константин Косачев, глава Комитета СФ по международным делам
По словам сенатора, на эту тему говорили Эммануэль Макрон и Ангела Меркель, но «увы, не говорил Байден». Константин Косачев добавил, что его разочаровала речь американского лидера, но «следить надо не за публичной риторикой, а за конкретными действиями».
Так, с приходом Байдена в Белый дом США вернулись в Парижское климатическое соглашение и во Всемирную организацию здравоохранения, Вашингтон продлил договор с Москвой по СНВ-3 и демонстрирует готовность вернуться в ядерную сделку по Ирану. Все это обнадеживает, заявил Константин Косачев.
«Поле для осторожного оптимизма» в российско-американских отношениях также составляет то, что пакет санкций по «Северному потоку 2», представленный Госдепартаментом в Конгресс США, не несет в себе ничего принципиально нового. Кроме того, эти санкции становятся более мягкими для немецких компаний. «Это означает, что нынешняя администрация США понимает всю бессмысленность санкций как попытки остановить Северный поток-2», — заявил сенатор.
Константин Косачев не видит смысла в расширении формата G7 и тем более в участии в нем России. У «большой семерки» уже нет «первоисточника какого-то движения» и организация больше не принимает глобальных решений. Теперь это скорее клуб единомышленников, считает Константин Косачев. Он отметил, что формат «большой двадцатки» в этом плане давно обогнал G7.
«Когда Наполеон скончался на острове Святой Елены, Талейран сказал: «Вы знаете, это уже не событие, это только новость». Вот примерно то же самое я скажу и о саммите семерки — это уже не событие», — сказал глава Комитета СФ по международным делам.