← Назад

Обновлено 05.12.2023

Спикер СФ предложила рефинансировать кредиты автопроизводителям

автозавод

 Фото: Zamir Usmanov/ Russian Look

Председатель СФ призвала Минфин РФ не тянуть со сбалансированным решением для помощи отечественным автопроизводителям, отметив, что ситуация с их закредитованностью не может оставаться на том же тяжёлом уровне. В ходе ежегодного совещания со статс-секретарями 4 декабря спикер верхней палаты высказала мнение, что можно рефинансировать задолженности, так как производители с этим огромным долгом справляться не могут, и «не дай Бог довести до банкротства».

Ранее тему поднял глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, который напомнил, что при нынешней ставке ЦБ автопроизводителям работать невозможно, а у «АвтоВАЗа» только выплаты по кредитам в этом году составили 19 млрд рублей, а в целом нагрузка предприятия — 120 млрд рублей.

Предлагается вернуться к прежней практике: выплачивать производителям компенсации утильсбора авансом хотя бы на полгода, в январе. При этом срок уплаты автопроизводителями утильсбора перенести на декабрь, что позволило было предприятиям решить проблему оборотных средств

Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике

Сенатор предложил ввести постановлением Правительства РФ субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. «Этот документ крайне важно принять до 15 февраля 2024 года, когда производителям перечисляют бюджет сбора за 4 квартал 2023 года», — уточнил парламентарий.

На выступление Кутепова отреагировал замглавы Минпромторга РФ Михаил Юрин, отметив, что ведомство поддерживает позицию сенаторов в вопросах утильсбора, так как автопром находится в непростой ситуации, а у отрасли есть амбициозные планы, и она выдержала первый удар, показав восстановление уже в этом году. «Уже подготовили проект постановления Правительства, направили его на межведомственное согласование. Постараемся сделать так, чтобы его приняли оперативно до 15 февраля 2024 года», — сообщил Юрин.

Он уточнил, что разработан документ, продлевающий 393 Постановление кабмина о субсидировании ставки процентов на оборотные средства для системообразующих предприятий, и сейчас нужно согласование в Минэкономразвития и в Минфине.

Замглавы Минтранса РФ Дмитрий Зверев сообщил, что министерство поддерживает такую политику, а вот замминистра финансов Алексей Сазанов был более сдержан и сказал, что сначала нужно определиться с источниками финансового обеспечения обоих мероприятий. «Они взаимоисключающие с двух сторон, у нас сил не хватит поддержать оба, будем искать сбалансированное решение», — объяснил замминистра.

Ранее Андрей Кутепов отмечал, что в верхней палате полностью поддерживают позицию руководства страны о необходимости развития собственного автомобилестроения и потому удивляет ситуация, когда уровень кредитования того же «АвтоВАЗа» превышает все возможные экономические параметры. Сенатор призывал уменьшить с 10% до 1,5% ставку по выданным «АвтоВАЗу» кредитам.

Глава компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов на парламентских слушаниях в верхней палате 20 ноября попросил СФ поддержать решение об отсрочке уплаты утилизационного сбора в бюджет в 2024 году, отметив что концерн нуждается в оборотных средствах, особенно с учётом высокой ключевой ставки ЦБ.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?