Обновлено 17.12.2021
Спикер СФ призвала наказывать детские магазины, торгующие контрафактом
Нужно обязывать детские магазины и интернет-площадки, которые в последние годы показывают особо бурный рост продаж, более тщательно контролировать происхождение товаров и, возможно, нести долю ответственности за продажу контрафакта. Такое мнение высказала 17 декабря Председатель СФ Валентина Матвиенко на заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
Важно обеспечить баланс между доступностью и качеством детских товаров. К сожалению, здесь не всё благополучно. По данным Роспотребнадзора, около 10% детской продукции не соответствует требованиям качества, а, по экспертным оценкам, общий объём контрафакта в этой сфере достигает 40%. То есть они несут риск для здоровья детей. Пора бить тревогу и предпринимать меры на государственном уровне
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Спикер отметила, что доля отечественных детских товаров на внутреннем рынке составляет около 30% от общего числа и не соответствует потенциалу промышленности. Хотя, уточнила Матвиенко, товары для детей в нашей стране сегодня производят около 300 предприятий, чей совокупный годовой оборот по итогам 2020 года составил более 800 миллиардов рублей.
Глава верхней палаты напомнила, что системным развитием индустрии детских товаров члены Совета занимаются не первый год, в том числе в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей, а затем и Десятилетия детства. В России, подчеркнула Матвиенко, была реализована Стратегия развития индустрии детских товаров на период с 2013 по 2020 год, а в прошлом году Правительство утвердило «дорожную карту» по развитию индустрии до 2024 года. «Согласно этому документу, количество детских товаров российского производства в магазинах должно возрасти до 35%», — уточнила глава верхней палаты и выразила уверенность, что это далеко не предел.