← Назад

Создано сегодня в 18:56

Таксисты просят отложить вступление в силу закона о локализации их машин

машины такси

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

После вступления в силу закона о локализации такси почти 100 тыс. автомобилей, взятых в лизинг, не смогут заново встать на учёт, что может привести к уходу пассажирских перевозок в серую зону. «Национальный совет такси» (НСТ) и Лизинговый союз отправили в правительство обращение с просьбой продлить переходный период перед реализацией новых норм.

Закон о локализации такси вступит в силу 1 марта 2026 года. Отсрочки предусмотрены для Калининградской области, регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Накануне Минпромторг опубликовал первичный список машин, соответствующих требованиям о локализации. В него попали более 20 моделей от 6 российских брендов: LADA (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ (Патриот, Хантер), Sollers (SP7), Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE), Voyah (Free, Dream, Passion), Москвич (3, 3е, 6, 8). В списке — седаны, кроссоверы, внедорожники, 7-местные модели, в том числе последовательные гибриды и электромобили. Перечень сформировали заранее, чтобы таксопарки могли планировать будущие закупки. Список собираются регулярно обновлять, что позволит включать в него новые модели российских брендов и автомобили, производство которых будет локализовано в России в рамках специальных инвестконтрактов.

Как отметили в Лизинговом союзе, в отрасли сейчас работают больше 97 тыс. автомобилей, срок лизинга которых подходит к концу после 1 марта 2026 года. Их переоформление будет невозможно, поскольку они не соответствуют требованиям нового закона. По данным НСТ, основная часть таксопарка сейчас формируется машинами европейских марок и китайского производства, пишут «Известия». Ассоциация просит продлить переходный период перед вступлением закона в действие, чтобы таксопарки смогли подготовиться. Представители отрасли направили такие обращения в правительство, Минтранс, Минпромторг, Центральный банк и другие ведомства.

Комментируя ситуацию, член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко сказал «СенатИнформ», что этот вопрос следует детально обсудить. Безусловно, закон о локализации такси необходим, но можно пойти навстречу представителям отрасли.

Нужно оценить последствия вступления закона в силу. Если новые нормы действительно приведут к уходу с рынка 100 тыс. машин, может, и следует продлить переходный период

Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике

Парламентарий подчеркнул, что главное – не допустить, чтобы реализация закона ударила по карману потребителей. Дефицит машин такси, соответствующих требованиям о локализации, очевидно, приведёт к повышению тарифов. Все эти моменты нужно оценить и принять максимально эффективное решение.

Закон о требованиях к локализации такси Президент Владимир Путин подписал 23 мая. Разрешается приобретать для таксопарка автомобили, если совокупное количество баллов локализации соответствует числу баллов, установленному правительством для госзакупок. По словам спикера СФ Валентины Матвиенко, новые нормы нужны для восстановительного роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.

Ранее сенатор Айрат Гибатдинов предложил снизить комиссию агрегаторов такси, чтобы уменьшить цены на перевозки. По данным Росстата, цена за 1 км поездки в такси по Москве за год увеличилась в среднем на 30,8%, а по некоторым направлениям выросла до 70%.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?