Обновлено 08.11.2021
Технологии примирения детей и подростков в школах предложили узаконить
В закон об образовании необходимо внести поправки, закрепляющие институт медиации в школах. Это даст возможность быстрее решать конфликтные ситуации между детьми, заявила 8 ноября Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова в Совете Федерации. Она выступила на «круглом столе» «Право детей на безопасность: вызовы современности и эффективные практики», организованном Комитетом СФ по социальной политике.
Омбудсмен привела данные опроса ВЦИОМ, согласно которым, 18% респондентов так или иначе сталкивались с травлей в школе — буллингом, — а 38% ей напрямую подвергались. «По данным другого исследования, с агрессией в школах сталкивались 52% школьников», — уточнила Львова-Белова.
Травля не всегда есть только в школе, она есть и в учреждениях дополнительного образования, в спортивных секциях. Поэтому для решения этих проблем нужно подключать молодежные структуры, муниципальные власти, лучше готовить психологов-педагогов
Мария Львова-Белова, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ
Правозащитница напомнила о таком явлении как кибербуллинг и подчеркнула, что детям необходимо прививать навыки безопасного цифрового поведения, а также оказывать им психологическую помощь в интернете.
Как подчеркнула омбудсмен, зачастую источником агрессивных и экстремистских поступков детей является боязнь будущего и тревога.
В августе «СенатИнформ» приводил слова тогда сенатора Марии Львовой-Беловой о том, что в России важно выработать политику полного неприятия травли в детских коллективах. Сейчас, напоминала она, разрабатываются рекомендации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, идеи в сфере информационной безопасности. «Важное условие в вопросе создания безопасной, дружелюбной и комфортной среды для детей — объединение усилий государства, некоммерческих организаций и бизнеса», — считает Львова-Белова.