← Назад

Создано 28.12.2023

Только 14% жертв аферистов заявляют об интернет-мошенничестве в полицию

мошенники обманутая женщина

Фото: gpointstudio/ freepik

Упрощение процесса подачи жалоб и повышение доверия граждан к соответствующим организациям приведёт к тому, что количество заявлений о мошенничестве от россиян вырастет. Такое мнение в разговоре с «СенатИнформ» высказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Аналитический центр НАФИ сообщает, что только 55% столкнувшихся с мошенничеством россиян обращались с жалобой на него в какие-либо инстанции. Чаще всего (39%) граждане рассказывают о том, что их обманули, банкам. В полицию обращаются 14% жертв мошенников, ещё 13% заявляют об афере операторам сотовой связи или интернет-провайдерам, 10% — пишут в техподдержку сервиса или сайта. Чаще всего информируют о мошенничестве россияне от 18 до 24 лет, работающие студенты, а также люди, имеющие высокий уровень дохода.

По мнению сенатора Шейкина, некоторым соотечественникам может не хватать информации о том, как и где подать жалобу на аферистов. Они могут не знать о доступных ресурсах и о том, где запросить и получить помощь.

Чтобы увеличить количество жалоб на мошенничество, важно проводить информационные кампании, повышать осведомленность населения и упрощать процесс обращения с жалобами. Также необходимо работать над повышением доверия к инстанциям, обеспечивать эффективное расследование случаев мошенничества, мер ответственности для злоумышленников

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Парламентарий рассказал, что сегодня активно развиваются сервисы для обращений граждан, столкнувшихся с мошенниками, для информирования населения о различных видах обмана и способов защиты от них. Например, россияне могут отправить жалобу через «Госулуги», онлайн-платформы «Мошеловка» и «Сообщите о мошенничестве». Шейкин считает, что нужно продолжать вести активную работу в данном направлении, а также больше рассказывать о таких возможностях.

Сенатор напомнил, что ранее он обратился в Минцифры с предложением создать сервис на «Госуслугах» по борьбе со спам-звонками для повышения уровня безопасности граждан.

Шейкин также говорил, что надо продолжать совершенствовать законодательство для защиты россиян, повышения мер безопасности и создания эффективных способов борьбы с мошенничеством.

Ранее сенатор предостерегал россиян от общения с мошенниками. По его словам, если звонят злоумышленники, лучше не вступать с ними в диалог, а просто положить трубку и заблокировать номер. Любая коммуникация может привести к нежелательным последствиям.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?