Создано 06.10.2021
Трутнев рассказал о перспективах грузооборота на Севморпути к 2024 году
Суммарный грузооборот портов, расположенных на Северном морском пути (СМП), к 2024 году составит 85 млн тонн, сообщил 6 октября вице-премьер РФ Юрий Трутнев в Совете Федерации. Он выступил в рамках «правительственного часа» с докладом о реализации стратегии развития Арктической зоны.
По словам замглавы Правительства, на трассе СМП расположено 18 портов, три из которых модернизируется: это порты «Певек», «Мурманск», «Архангельск», а до 2024 года будет модернизировано еще 4. Ведется строительство терминала «Енисей», порта «Бухта Север» и терминала «Утренний» в порту «Сабетта».
Он добавил, что на сегодняшний день проводку кораблей в водах Северного Ледовитого океана осуществляют 5 атомных ледоколов. К 2026 году будут введены в эксплуатацию еще 4 атомных ледокола, к 2027 году — первый ледокол проекта «Лидер». Также, уточнил Трутнев, к середине 2022 года планируется разработка технического задания на проектирование и строительство 4 СПГ-ледоколов. А грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем в 3 раза: необходимо построить более 30 танкеров, 40 балкеров и 22 контейнеровоза.
Большое значение для обеспечения надежности и безопасности судоходства по Северному морскому пути имеет развитие систем спасения и оказания помощи судам на всей протяженности транспортного коридора. Для этого будут созданы спасательные станции, закуплена необходимая авиационная техника. На эти цели Правительством выделено 37 млрд рублей до 2026 года
Юрий Трутнев, зампред Правительства РФ
По словам Трутнева, в рамках космической программы России до 2025 года будет запущено 3 радиолокационных спутника для осуществления контроля за ледовой обстановкой, 1 спутник для метеорологического мониторинга, 4 космических аппарата для обеспечения пользователей в Арктической зоне спутниковой связью и интернетом. Один спутник для метеорологического мониторинга уже вышел на орбиту.
Вице-премьер отметил, что для эффективного использования СМП должна быть обеспечена наземная транспортировка грузов, а новым этапом в развитии Северного морского пути станет запуск в 2022 году регулярных контейнерных перевозок, которые обеспечат доставку рыбной продукции с территории Дальнего Востока в европейскую часть страны.