Создано 23.10.2023
ЦБ хочет бороться с использованием нецелевых потребкредитов на развитие бизнеса
Центральный Банк должен изучить причину, почему предприниматели берут потребительские кредиты на развитие бизнеса, а только потом запрещать такие виды финансовых услуг. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по бюджеты и финансовым рынкам Вадим Деньгин.
Как пишет «Коммерсант», Банк России начал принимать меры против ситуаций, когда индивидуальные предприниматели берут потребительские кредиты для бизнеса. Поэтому Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил мегарегулятору письмо, где отметил, что территориальные подразделения «возлагают на кредитные организации избыточные требования», когда требуют от банков «досоздать резервы» по нецелевым потребительским кредитам. Требование предъявляется, когда банки не могут сообщить, на что потребитель потратил кредитные средства.
В НСФР назвали такие условия необоснованными. Дело в том, что закон контролирует расходование средств только в случае кредитов, выданных для определённых целей. Отсутствие информации о том, как использовались ссуды, либо отказ заёмщика предоставить информацию рассматривается как фактор повышенного риска.
При этом сейчас готовятся поправки к положению ЦБ о том, что от банков можно будет потребовать контролировать расходование нецелевых кредитов. В НСФР считают, что это приведёт к росту претензий со стороны регуляторов — заёмщики будут обращаться с жалобами на неправомерное истребование банком информации, не предусмотренной договором, в нарушение прав потребителей. От банков потребуются новые трудовые и материальные затраты.
Сенатор Вадим Деньгин считает, что инициатива Центробанка была ожидаема, однако всё-таки для начала нужно понять, почему предприниматели выбирают потребительские кредиты для развития своего бизнеса.
Одной из причин может быть то, что условия потребительских кредитов привлекательнее: более низкие процентные ставки, оформление быстрее. Это не обязательно мошенничество
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджеты и финансовым рынкам
Законодатель уверен, что решение этой проблемы важно для поддержки предпринимательства и экономического роста в нашей стране.
Напомним, что в понедельник, 23 октября, вступил в силу закон, согласно которому банки и микрофинансовые организации обязаны сообщать в рекламе не только минимальную, но и максимальную ставку по кредиту или займу в процентах годовых.