Обновлено 28.01.2021
У российских школ есть потенциал «для улучшения образовательных результатов»
Каждая третья российская школа «имеет потенциал для улучшения образовательных результатов», особенно, в восьмых-девятых классах, рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации.
Министр подчеркнул, что отечественная начальная школа «первая в мире по международному исследованию PIRLS [исследование качества чтения и понимания текста]». А четвертые и восьмые классы входят «в пятёрку по качеству естественно-научного образования».
Сегодня, настроив систему оценку качества образования, включающую единые государственные экзамены, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, мы точечно работаем с каждой школой, оказываем необходимую методическую поддержку там, где это необходимо.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ
Он подчеркнул, что главным человеком в школе остается учитель. И поблагодарил сенаторов за предложения по установлению единой системы оплаты труда учителей, разработкой которой сейчас занято ведомство. А также за инициативу по снижению бюрократической нагрузки на школьных педагогов, с которой выступила верхняя палата. Совместно с Рособрнадзором Минпросвещения в конце прошлого года выпустило рекомендации, в которых обозначено какие документы должен заполнять учитель. По словам Сергея Кравцова, это минимальный набор: «классный журнал, рабочая программа — остальные «бумажки» отвлекать не должны».
В свою очередь сенатор Ирина Рукавишникова, по предложению которой на телеканале «Вместе-РФ» в мае 2019 года был запущен всероссийский опрос о снижении бюрократической нагрузки на учителей, в своем выступлении по итогам доклада министра отметила, что рекомендации «не носят директивного характера». И попросила Минпросвещения поддержать внесенный в ноябре 2020 года в Госдуму законопроект, который предусматривает, что список документов, которые должны заполнять учителя, будет определять Правительство РФ.