Создано 24.03.2021
Управляющие компании научат правильно общаться с жильцами
С 2019 года на управляющие компании (УК) возложены полномочия по взаимодействию с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах. Представители УК обязаны принимать россиян в своих офисах, рассматривать их заявления, реагировать на жалобы и обращения, напомнил первый зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко.
От правильно выстроенной системы взаимодействия между жителями и организациями, обеспечивающими управление многоквартирными домами и условия безопасного проживания в них, зависит, в том числе стабильность общественного сознания и настроения граждан
Андрей Шевченко, первый зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Однако мониторинг, который провели в регионах, показал, что управляющие организации, по-прежнему, игнорируют требования жильцов и скрывают от них важную информацию. Речь, в частности, идет о малопонятных годовых отчетах, непрозрачной финансовой деятельности УК, нежелании рассматривать обращения жильцов и помогать им в организации общих собраний. Особенно страдают люди от отсутствия конструктивного диалога с управляющей компанией, когда подходит время проводить капитальный ремонт многоквартирного дома.
«В этой связи следует рассмотреть вопрос о внесении изменений в подзаконные нормативные правовые акты, поскольку именно ими регулируются эти отношения», — подчеркнул Андрей Шевченко.
В официальной статистике Генпрокуратуры отмечается, что за два месяца 2021 года в сфере ЖКХ выявили 70,5 тысяч нарушений закона, что на 30,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По итогам проверок, к дисциплинарной ответственности привлекли 9 109 человек, к административной — 2 245 человек.