← Назад

Создано 27.10.2021

В 2022 году появятся проекты строительства 4 ледоколов, работающих на сжиженном природном газе

Фото: okbm.nnov.ru
Фото: okbm.nnov.ru

К середине 2022 года планируется разработка технического задания на проектирование и строительство четырех ледоколов, работающих на сжиженном природном газе, что чрезвычайно важно для дальнейшего внедрения «зеленых», природосберегающих технологий в Арктической зоне. Об этом член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков заявил на заседании, посвященном развитию Северного морского пути.

Сенатор отметил, что со стороны государства уделяется большое внимание укреплению и обновлению ледокольного флота. Первый из ледоколов проекта 22220 «Арктика» уже введен в строй. Сдача заказчику универсального атомного ледокола «Сибирь» запланировано на декабрь 2021 года. Третий, четвертый и пятый ледоколы будут готовы к сдаче в 2022-м, 2024-м и 2026 году соответственно.

В реализации строительства ледоколов проекта 22220 есть пока шероховатости, и они довольно серьезные, но их системное преодоление сегодня крайне важно, так как после завершения работ по этой серии атомоходов начнется реализация проекта «Лидер», не имеющего себе равных

Анатолий Широков, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

По словам сенатора, грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем в 3 раза: необходимо построить 30 танкеров, 40 балкеров и 22 контейнеровоза.

«Необходимым является и установление долгосрочных, экономически обоснованных тарифов на ледокольную проводку судов по Северному морскому пути, они должны учитывать интересы как поставщиков, так и потребителей услуг», — отметил Широков. По его мнению, это особенно важно с учетом того, что с 2022 года предполагается начать регулярные грузовые перевозки по линии Санкт-Петербург—Владивосток с обязательным заходом в Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

«Развитие современного морского транспортного коридора, эффективное функционирование портовой инфраструктуры будет способствовать решению задач социально-экономического развития арктических и дальневосточных регионов, повышению статуса России как крупнейшего логистического узла», — убежден сенатор.

Напомним, что ранее министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, выступая в верхней палате, заявлял, что высокому интересу Японии, Кореи и Китая в развитии Северного морского пути способствует создание в России новых атомных ледоколов и судов ледового класса на сжиженном природном газе.

Реклама