Обновлено 21.09.2022
В МЭР считают, что к вопросу актуализации списка моногородов нужно будет вернуться
Одновременно помогать 320 моногородам невозможно, или «нужен такой ресурс, которого мы в бюджете точно не найдём». Поэтому рано или поздно этот список надо будет оптимизировать. Об этом 21 сентября в Совете Федерации на «правительственном часе» заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников, отвечая на вопрос зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Елены Авдеевой.
Глава ведомства рассказал, что ещё в 2021 году были предложения обновить перечень моногородов, который формировался на основе статистики начала 1990-х годов. По его словам, практически у половины городов, присутствующих в списке, на сегодняшний день нет «каких-то существенных отличий от других аналогичных близлежащих населённых пунктов».
Каких-то особых инструментов к большинству из них принимать не надо было. Мы этот вопрос отложили, учитывая текущую ситуацию. Но рано или поздно нам надо всё-таки определиться
Максим Решетников, глава Минэкономразвития РФ
По его словам, в этом вопросе нужно думать о приоритетах. «Идут большие структурные изменения, и, возможно, те предприятия, которые сейчас кажутся благополучными, в новой конфигурации видимость благополучия утратят», — сказал глава МЭР.
Он напомнил про инструмент ТОСЭР, подчеркнув, что у Правительства есть возможность создавать новые территории опережающего развития. Министр рассказал, что этот механизм готовился под Кузбасс, но он может понадобиться не только там. «Этот инструментарий у нас с вами есть. Как только мы увидим, что возникают проблемы не циклические, а структурные, мы активно будем работать», — отметил он.
Решетников подчеркнул, что со следующего года потребуется концентрация на болезненных точках, и министерство готово к диалогу с сенаторами.
Ранее Елена Авдеева говорила о необходимости актуализации списка моногородов. При этом, по её мнению, уровень жизни в населенных пунктах, которые потеряют статус моногородов, не изменится в худшую сторону, поскольку оказываемые им меры господдержки были связаны не с прямой финансовой помощью, а с созданием перспективных механизмов развития для диверсификации экономики.