Обновлено сегодня в 13:32
В Минпромторге призвали блогеров показывать выразительность благопристойной моды
Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Благопристойная мода — социальный феномен. Через моду люди видят, что уважение, умеренность и благопристойность — не ограничения, а источники красоты, смыслов и внутреннего достоинства. Об этом замминистра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева заявила на круглом столе «Благопристойная мода» в рамках IV Международного форума «Содружество моды».
По словам замглавы ведомства, в последнее время российские бренды стремительно развиваются в этом направлении. Такая возможность появилась в том числе благодаря уходу с нашего рынка иностранных компаний.
«Россия — страна 198 национальностей. И, конечно, культура каждого российского региона вносит в моду свои представления о красоте, уместности, скромности, самовыражении», — сказала Приезжева.
Она считает, что рост интереса к благопристойной одежде связан с несколькими факторами.
Екатерина Приезжева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Во-первых, это стремление к сохранению национальной идентичности и культурных традиций. И сегодня мы видим такой тренд не только в моде, а везде. Всё больше россиян обращаются к культурным традициям, к своим корням, к эстетике прошлого. И в моде это тоже нашло своё отражение
Екатерина Приезжева, замминистра промышленности и торговли РФ
Во-вторых, по словам замглавы ведомства, усиливается внимание к духовным основам жизни. Отражение православной, исламской, буддистской, иудейской культур можно видеть сегодня в российской моде. Помимо этого, есть запрос на естественность и «тихую роскошь» — стиль, который подчёркивает элегантность, культуру.
Сегодня многие российские дизайнеры обращаются к народным промыслам — это и гжель, и хохлома, и палех. «В современной одежде мы можем видеть элементы традиционной русской культуры, наших традиционных промыслов», — сказала замминистра.
Кроме того, большое влияние на общероссийскую моду оказывает мусульманская. Сегодня яркие дизайнеры представлены в Татарстане, Дагестане, Чечне и других регионах страны. «Бренды, которые развиваются на Северном Кавказе, формируют вот такую скромную молодую моду, но в то же время они переплетают между собой традиции мусульманской культуры и современность», — заметила Приезжева.
Она призвала блогеров показывать, что закрытая, скромная, благопристойная одежда может быть современной, выразительной, эстетичной, красивой и востребованной.
По итогам работы форума «Содружество моды» в прошлом году глава СФ Валентина Матвиенко заявила, что показ работ дизайнеров поразил её своей красотой и потенциалом.
Вице-спикер СФ Инна Святенко ранее говорила, что культурный код России и местный колорит стали трендом среди отечественных дизайнеров. Одежда, в которой используются соответствующие элементы, пользуется огромной популярностью у потребителей.
IV Международный форум «Содружество моды» проходит с 19 по 21 ноября в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Он объединяет на своей площадке представителей легкой промышленности, модного бизнеса, министерств, ведомств, образовательных учреждений стран СНГ. По словам Валентины Матвиенко, «Содружество моды» становится главной площадкой в СНГ, где предприятия легкой промышленности не только показывают свою продукцию, но и имеют возможность обсудить насущные вопросы развития отрасли.





