Создано сегодня в 16:56
В Минпросвещения разработали инструкцию по разрешению конфликтов в школах
Фото: Д. Гришкина/ Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/ Mos.ru
Минпросвещения утвердило инструкцию для руководителей образовательных организаций с планом действий при возникновении конфликтов. В документе говорится о пяти этапах разрешения конфликтных ситуаций — на каждый отводят до трёх дней.
На первом этапе информацию о конфликте будут доводить до руководства школы, которое назначит ответственных лиц для установки фактов и может привлечь к процессу правоохранительные органы. На втором этапе выяснят детали, а участники спора пройдут опрос, в том числе при участии психологов. Затем установят виновников конфликта. Если руководство школы не может решить проблему на этой стадии, Минпросвещения рекомендует обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Третий этап предусматривает рассмотрение дела в этой комиссии – она должна вынести письменное решение, а на четвёртом этапе директор школы контролирует выполнение предписания. Если участники спора решили обжаловать указанное решение, им нужно обратиться в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов, в вышестоящие образовательные органы или в суд, пишет РБК.
Также в инструкции говорится, что школы должны больше просвещать учителей и учеников о правовой культуре, а конфликты решать с помощью медиации, обеспечивая участникам спора психологическую поддержку. Руководству учебных заведений советуют вести работу с учениками и родителями, чтобы своевременно выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Игорь Мурог сказал «СенатИнформ», что инструкция Минпросвещения, предусматривающая чётко прописанные этапы урегулирования споров, способна повысить оперативность и прозрачность реагирования на конфликты в школах.
Игорь Мурог. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Такой подход поможет структурировать действия администрации и педагогов, снизив уровень напряжения и субъективности. Благодаря включению психологической поддержки и механизмов комиссии можно будет на ранних стадиях выявлять подростков, склонных к агрессии или деструктивному поведению
Игорь Мурог, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Парламентарий считает, что в перспективе документ может снизить проявления буллинга, формируя в школах более осознанную культуру общения и ответственности.
Ранее в ГД предложили ввести за буллинг и кибербуллинг штрафы для граждан — от 10 до 50 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тыс. рублей, для организаций — от 100 до 500 тыс. рублей.
Как писал «СенатИнформ», большинство россиян (65%) считают, что видеокамеры в школьных классах помогут сократить число конфликтов между учителями и учениками. По мнению участников опроса, камеры будут сдерживать и детей, и педагогов: школьники станут вести себя вежливее, а учителя — спокойнее. Кроме того, 25% россиян предложили вернуть оценки за поведение.
На «правительственном часе» в Совете Федерации вице-премьер-глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко сообщил, что в кабмине разрабатывают законопроект об использовании биометрии для входа в школу.





