Создано 01.03.2023
В Минсельхозе рассказали, когда ждать подзаконных актов для запуска второго этапа инвестквот на вылов рыбы

Нормативные правовые акты, которые необходимы для реализации второго этапа инвестквот на вылов водных биоресурсов, сейчас проходят процедуру публичного обсуждения, а также согласования с федеральными органами исполнительной власти. Об этом на первом заседании межкомитетской рабочей группы по мониторингу реализации положений 644 закона о втором этапе инвестквот заявил директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза Евгений Кац.
Открывая совещание, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин рассказал, что рабочая группа создана в соответствии с поручением Совета Федерации, а её цель — мониторинг реализации принятого федерального закона, нормативных актов, которые необходимы, и контроль за соблюдением графика строительства рыбопромысловых и краболовных судов.
По словам сенатора, о результатах деятельности рабочей группы поручено проинформировать палату по окончанию сессии. В состав рабочей группы вошли 29 человек, в том числе 9 сенаторов, представители Минсельхоза, Росрыболовства, Минпромторга, Миндальвостокразвития и представители 7 прибрежных регионов и общественных объединений.
Митин напомнил, что есть график подготовки нормативно-правовых актов, необходимых для реализации закона. Он утверждён вице-премьером Викторией Абрамченко 23 января 2023 года.
«Планом графика предусмотрена разработка 17 нормативных актов, из них 15 актов Правительства, два ведомственных акта Минсельхоза и соответствующие приказы Федерального казначейства», — уточнил парламентарий.
Он рассказал, что в соответствии со статьёй 29 «Добыча (вылов) крабов в инвестиционных целях» квоты добычи крабов, введённые после 1 января 2022 года, распределяются преимущественно для реализации проектов по строительству объектов на территории РФ в виде судов рыбопромыслового флота и объектов инфраструктуры сельских территорий прибрежных субъектов РФ.
Вместе с тем, уточнил сенатор, согласно проекту распоряжения Правительства, объектами строительства являются среднетоннажные рыбопромысловые суда длиной свыше 50 метров, предназначенные для добычи крабов в границах морских портов. В проекте постановления кабмина, определяющем сроки строительства и технические характеристики объектов строительства по инвестквотам крабов, указано, что возведение инфраструктурных объектов в границах морских портов должно осуществляться на территории прибрежного субъекта РФ, относящегося к рыбохозяйственному бассейну, которому выделены квоты добычи водных биоресурсов, в том числе в границах сельских территорий указанных субъектов.

Таким образом, норма, заложенная в этом проекте постановления, не в полной мере соответствует букве статьи 29 закона, где указаны объекты инфраструктуры сельских территорий прибрежных субъектов РФ
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Кроме того, в постановлении устанавливаются технические характеристики инфраструктурных объектов в границах морских портов, при этом сам перечень объектов не устанавливается, констатировал сенатор.
Евгений Кац, в свою очередь, рассказал, что многие нормативно-правовые акты связаны с вовлечением вылова крабов во второй этап инвестквот: перечень видов крабов, перечень лотов и объектов инвестиций, требования к объектам инвестиций при аукционах по крабам, и сам порядок проведения аукционов в электронной форме. «Работа по актам не завершена. Проходят процедуры как публичного обсуждения, так и согласования с федеральными органами исполнительной власти», — подчеркнул представитель Минсельхоза.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко предложила рабочей группе продумать обеспечение соответствующего информационного сопровождения. По её мнению, важно публично предоставить информацию о количестве построенных судов и запланированный график строительства новых.