Создано 14.07.2023
В начале 2024 года в стране запустят серийное производство первого отечественного электромотоцикла
Развитие двухколёсного электротранспорта имеет большой потенциал для создания экологичной и устойчивой транспортной системы. Об этом «СенатИнформ» сказал замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Так он прокомментировал разработку первого в России электромотоцикла Aurus Merlon, который может проехать до 200 км на одном заряде аккумулятора. Серийное производство этого мотоцикла запланировано на 2024 год, рассказали в Департаменте инвестиционной и промышленной политики Москвы.
Отмечается, что уровень локализации производства достигает 80%, что означает, что большая часть компонентов и деталей Aurus Merlon созданы в России. Электромотоцикл оснащён подогревом руля, ручек, электрорегулировкой положения ветрового стекла, сенсорной электронной приборной панелью, функцией быстрой зарядки и возможностью движения задним ходом. Мотоцикл можно использовать при экстремальных температурах до -25 градусов Цельсия.
Подобные отечественные разработки — значимое достижение в развитии технологий и электромобильной индустрии. Такие инновации способствуют сокращению выбросов вредных веществ и улучшают качество воздуха в городах
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По словам сенатора, для успешного использования электромотоциклов нужно развивать инфраструктуру зарядных станций, устанавливать их в доступных для граждан местах. Например, на городских парковках, АЗС, придомовых территориях, а также вдоль основных дорог и магистралей.
Шейкин добавил, что следует создать чёткие правила оплаты за пользование зарядными устройствами. В частности, должна быть простая и удобная системы оплаты, единая централизованная онлайн-платформа станций и фиксированные тарифы для пользователей.
«Реализовывать меры по созданию необходимой инфраструктуры нужно уже сейчас, чтобы быть готовыми к развитию и популяризации использования электротранспорта», — уверен парламентарий.
Ранее первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов рассказал «СенатИнформ», что направит в Минэнерго РФ предложение ограничить стоимость подключения к электросетям зарядных станций для электромобилей на придомовых парковках, чтобы она не превышала среднюю цену на такое подключение в субъекте РФ.