Создано 15.01.2024
В РФ хотят продлить льготы для электромобилей
На территории России могут продлить эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным участкам дорог, который был проведён в прошлом году. Такой вопрос прорабатывают Минэкономразвития, Минтранс и «Автодор», пишет «Коммерсант».
Эксперимент давал право бесплатного проезда владельцам электромобилей по платным участкам М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД, проводился с 1 марта по 31 декабря 2023 года. Всего преференциями воспользовались 306 тыс. владельцев электрокаров. Популярными были маршруты: северный обход Одинцова (более 142 тыс. проездов) и платные участки трассы М-11 (более 89 тыс. проездов). По трассе М-4 машины проехали около 35 тыс. раз, на М-3 — менее 3 тыс. Чаще всего на дорогах встречались Tesla и другие зарубежные электромобили.
Льготы ввели в рамках программы по развитию электротранспорта в России. Она предполагает перевод к 2030 году не менее 10% всех производимых автомобилей на электрические двигатели.
На конец июня 2023 года в России было зарегистрировано более 30 тыс. электромобилей, что на 23% больше, чем в начале года. По данным агентства «Автостат», продано свыше 14 тыс. электромобилей старше трёх лет, что почти в 4,7 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Среди наиболее популярных марок — Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.
Члена Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в беседе с «СенатИнформ» поддержал продление эксперимента. По его словам, подобные инициативы стимулируют граждан к покупке электротранспорта. Однако он выразил обеспокоенность завышенными ценами на платных дорогах, что может затруднить доступ представителей среднего класса к этим преимуществам.
Важной частью успешного внедрения электромобилей является не только льготный проезд, но и наличие заправочных станций. Их нужно распределять равномерно по всей стране, чтобы обеспечить комфортное перемещение между регионами
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Парламентарий подчеркнул необходимость создания инфраструктуры современных автозаправочных комплексов. Он уверен, что владельцы электрокаров поддержат создание таких мест с кафе и возможностью отдыха.
Ранее сенатор Иван Абрамов предложил создавать в России электромашины-гибриды. В них двигатель внутреннего сгорания не прямо приводит автомобиль в движение, а служит генератором, заряжающим батарею. Эта система позволяет автомобилю работать как на бензине, так и на электричестве.