Создано вчера в 19:58
В РФ хотят штрафовать агрегаторы за передачу заказов недобросовестным таксистам
В России предложили штрафовать агрегаторы такси за передачу заказов водителям, не имеющим необходимого разрешения на работу. Штрафовать хотят за передачу заказов перевозчикам без лицензии или водителям со стажем менее трёх лет. Если недобросовестным перевозчиком оказался ИП, агрегатор получит штраф в 50 тыс. рублей, если юрлицо — в 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях суммы увеличатся, пишет газета «Известия».
Авторы инициативы отмечают, что во многих городах агрегаторы стали, по сути, монополистами, определяющими развитие рынка такси, и граждане могут вызвать машину только через приложение. При этом водители могут вести себя, как попало, и агрегатор никакой ответственности за это не несёт.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в беседе с «СенатИнформ» высказал мнение, что работа агрегаторов такси не обязательно требует законодательного регулирования, есть нормативные акты Правительства. Но неоспоримо, что высокий уровень дохода, которым обладают такие компании, должен соответствовать степени их ответственности. А с этим есть проблемы.
Никто не говорит, что агрегаторы нужно убрать с рынка, но то, что в рамках их работы граждане, клиенты почти бесправны – очевидно. Нужно ситуацию менять, осуществлять контроль, в том числе и на парламентском уровне
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«СенатИнформ» писал, что в конце октября почти на четверть подорожал километр пути в такси. Это произошло из-за роста общей инфляции, подорожания топлива и запасных частей, а также проблем с китайскими автомобилями, которые не всегда подходят для российских дорог и климата.
До этого сообщалось, что Минтранс хочет запретить работу в такси лицам без трудоустройства в таксопарках, то сеть водителям, которые берут машины в аренду в службах такси, но оформлены самозанятыми.
Сенатор Алексей Синицын заявлял, что закон о такси, который заработал в сентябре прошлого года и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям, а также позволяет заниматься перевозками самозанятым, требует корректировок. Он подчёркивал, что к самозанятым невозможно применять такие же требования, как к таксопаркам.