Создано вчера в 18:55
В РФ обсуждают запрет езды на электросамокатах по тротуарам

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
Необходимо принять меры для уменьшения рисков и обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, включая пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом «СенатИнформ» заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Ранее РБК сообщили, что в Правительстве РФ обсуждают изменения в правилах дорожного движения, касающиеся передвижения на электросамокатах и электровелосипедах.
Так, планируется запретить движение СИМ по тротуарам и разрешить их использование только на велодорожках или по краю дороги. Также рассматривают обязательное ношение шлема при движении по дороге и повышение минимального возраста для передвижения на таких транспортных средствах с 14 до 16 лет.
Кроме того, в обсуждаемом проекте предлагается запретить перевозить более одного человека на СИМ и уточнить, что электровелосипеды с мощностью до 250 Вт будут относиться к средствам индивидуальной мобильности, а более мощные — к мопедам.
Кроме полного запрета на передвижение по тротуарам, обсуждается и альтернатива — возможность передвижения по пешеходным дорожкам с невысокой интенсивностью движения пешеходов.
Сенатор Артём Шейкин положительно оценил соответствующие предложения. Он отметил, что участились случаи столкновений с участием СИМ, которые приводят к опасным травмам, особенно среди пешеходов, и подчеркнул, что эту тревожную тенденцию нельзя игнорировать.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Особое внимание следует уделить защите пешеходов на тротуарах, приоритет на которых должны иметь пешеходы, особенно пожилые, родители с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями
Артём Шейкин, первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее парламентарий говорил, что вместе с коллегами ведёт диалог с Минтрансом по созданию федерального реестра СИМ, в который должны войти как частные, так и арендные электросамокаты.
По мнению сенатора Николая Владимирова, необходимо создавать выделенные полосы для микротранспорта, зоны с ограничением скорости и развивать контроль за кикшерингом.
Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что в России нет системного решения проблемы, связанной с ростом травм и трагических случаев из-за электросамокатов. Ещё в 2019 году она призывала разработать правила езды на них, а также выделить для этого специальные полосы.