Обновлено 04.12.2023
В РФ стартовал конкурс на лучшую органическую продукцию
Сегодня, 4 декабря, стартовал уже третий по счёту Всероссийский конкурс на соискание премии за достижения в развитии органической продукции.
Конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Минсельхозом и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика», чтобы, в частности, поощрять достижения в области производства и реализации такой продукции, пропагандировать её, а также тиражировать лучшие практики производства.
Как отметил первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, конкурс позволяет производителям заявить о себе, способствует укреплению деловых связей и формированию единого сообщества участников органического рынка. Планируется, что в будущем году победителей определят в 15 номинациях.
Их награждение состоится весной 2024 года. Радует, что все больше регионов включается в развитие отечественной органики, всячески стимулируя производителей и повышая спрос на экологически чистое сельское хозяйство
Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ
Ранее Яцкин подчёркивал, что этот конкурс — знаковое событие для страны, поскольку необходимо популяризировать отрасль, и организовать более широкую информационную поддержку производителям органических продуктов, которые обладают огромными перспективами, в том числе и на мировых рынках.
Принять участие в конкурсе могут компании, включённые в единый государственный реестр производителей органической продукции, организации, осуществляющие розничную торговлю органикой, СМИ, владельцы интернет-сайтов.
Заявки принимаются до 19 февраля 2024 года, а с 20 февраля до 21 марта 2024 года пройдёт голосование по номинации «Народный органический бренд». Подать заявку на участие в конкурсе можно в специальном разделе на сайте Роскачества, а также по адресу электронной почты organic@roskachestvo.gov.ru.
Одновременно узнавать главные новости о конкурсе, а также интересную информацию о развитии органики в стране можно подписавшись на Telegram-канал «Органика для нас».
Председатель СФ Валентина Матвиенко уверена, что у российской органики в перспективе есть большой экспортный потенциал. Она отмечала, что сертификация должна быть простой и недорогой, чтобы прохождение процедуры не сказывалось на стоимости товаров.
Первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин сообщил, что на начало действия закона об органической продукции ежегодно выходило примерно 200 публикаций о ней, а сейчас их выходит 6 тысяч. И 73% опрошенных потребителей доверяют знаку органической продукции.