Создано сегодня в 11:38
В РФ установили требования к маркетплейсам и агрегаторам такси

Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press
В России введут единые правила работы для маркетплейсов, агрегаторов такси, сервисов доставки еды и других цифровых платформ. Соответствующий закон был одобрен на 595-м пленарном заседании СФ.
Автором новеллы выступило Правительство России. Документ касается как самих платформ, так и продавцов, пунктов выдачи и покупателей.
Теперь продавцы должны будут проходить проверку через госреестры или «Госуслуги», а площадки обязаны заранее предупреждать партнёров об изменении условий, вводе санкций или запуске акций. Также вводятся чёткие правила разрешения споров, запрет на манипуляции с сортировкой товаров и требования по прозрачности ценообразования.
Платформы должны будут обеспечивать прямой контакт покупателя с продавцом, передавать данные в налоговую и проверять маркировку товаров. Закон не затрагивает видеосервисы, финансовые организации и площадки, работающие исключительно с собственными товарами или в сфере госуслуг.
Новелла вступит в силу 1 октября 2026 года. Ожидается, что она сделает рынок прозрачнее и защитит права всех участников.
Кроме того, парламентарии поддержали закон, который приравнивает операторов посреднических цифровых платформ к владельцам агрегаторов и распространяет на них ответственность за нарушения прав потребителей.
Накануне, в ходе пресс-конференции по итогам весенней сессии глава СФ Валентина Матвиенко высказала призвала «не рубить с плеча» в законе о платформенной экономике.
До этого спикер заявила, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить покупателей.
По её словам, диалог с бизнес-сообществом будет продолжен, чтобы устранить существующий дисбаланс между онлайн и традиционной торговлей, а также по другим вопросам, по которым пока не найдено консенсусное решение.