Создано сегодня в 10:25
В РФ ввели маркировку кукол и настольных игр
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
В России с декабря ввели обязательную маркировку игрушек и игр для детей до 14 лет. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на портале нормативно-правовых актов. Член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина в разговоре с «СенатИнформ» выразила уверенность, что это решение повысит качество таких товаров.
Производители будут маркировать самокаты, педальные машины, настольные игры и головоломки, куклы и их коляски, наборы для электрических гоночных трасс. Регистрацию в системе «Честный знак» прошли уже 24 тыс. компаний, в том числе производители и импортёры, оптовые и розничные магазины, пишет ТАСС.
Этим же постановлением с декабря ввели маркировку какао, горячего шоколада и аналогичных напитков, а также бритвенных принадлежностей.
Маркировка сократит количество нелегальной продукции, и обезопасит покупателей, и это особенно важно для детских товаров, сказала сенатор Наталия Косихина. Изготовители и продавцы должны нести ответственность за то, что предлагают потребителям.
Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Маркировка уже доказала эффективность на примере многих товарных групп. Безусловно, для продукции для детей она необходима. Контрафактные игрушки могут представлять опасность
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Как писал «СенатИнформ», в 2025 году продажи обучающих игрушек – интерактивных гаджетов для малышей — выросли на 35%. Родители всё чаще выбирают игрушки, которые не просто развлекают, а развивают у ребёнка внимание, моторику и самостоятельность.
Минпромторг РФ обещал выделить дополнительные средства, чтобы финалисты конкурсов игрушек могли шире развернуть производство продукции. Глава ведомства Антон Алиханов подчёркивал, что России важно иметь больше отечественных игрушек, наполненных традиционными смыслами.
С 2010 года в нашей стране проходит конкурс товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». По словам спикера СФ Валентины Матвиенко, главная цель конкурса - показать, как много в России замечательных, по-настоящему социально ориентированных компаний, производящих качественные, современные, креативные, безопасные детские товары.





